EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор) » Общее » Российская армия


Российская армия

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В этой теме буду постить интересные на мой взгляд статьи об российской армии, думаю что многие сейчас не совсем "в теме".
а мне это интересно-это как хобби.

И так начнём с морячков.
Основные программы ВМФ РФ по модернизации боевых надводных кораблей в 2010 году
ЦАМТО, 9 сентября. В 2010 году Россия продвинулась в реализации программы модернизации боевых надводных кораблей основного класса (БНК ОК), а также катеров, десантных кораблей и судов обеспечения. Основные программы, по которым начались работы, а также перспективные проекты, решение по которым было принято в 2010 году, перечислены ниже.
АВИАНОСЦЫ

Технический проект российского авианосца будет разработан к концу 2010 года. При благоприятном стечении обстоятельств к 2020 году первый авианосец может быть спущен на воду. Для реализации этого проекта, по мнению главкома ВМФ РФ Владимира Высоцкого, необходима специальная федеральная целевая программа.

СРЕДНИЕ АВИАНОСЦЫ (ТЯЖЕЛЫЕ АВИАНЕСУЩИЕ КРЕЙСЕРЫ)

В этом сегменте пока можно говорить о планах на перспективу. В 2012 году на «Севмаше» начнется модернизация среднего авианосца (ТАКР) Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Модернизированный корабль будет вновь спущен на воду в 2017 году. В рамках модернизации будут полностью заменены системы вооружения и  радиоэлектронное оборудование. Как ожидается, будет увеличено авиакрыло корабля. Сейчас на борту крейсера могут базироваться 26 палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К, а также 24 противолодочных вертолета - 18 Ка-27 или Ка-29, два Ка-27ПС и четыре Ка-31. В ходе модернизации авианосец получит морскую версию ЗРПК «Панцирь».

КРЕЙСЕРЫ

Все находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 11442 класса «Орлан» будут возвращены до 2020 года в боевой состав ВМФ РФ. Крейсеры «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» будут модернизированы и возвращены в боевой состав ВМФ РФ в течение 10 лет. Модернизированные по типу крейсера «Петр Великий» проекта 11442, корабли станут основой ВМФ России.

ЭСМИНЦЫ

В России началась разработка эсминца нового поколения. Разработку проекта корабля по технологии «стелс», планируется завершить в течение 30 месяцев. Эсминец будет многоцелевым и получит комплекс современного ракетного и артиллерийского оружия.

В апреле 2010 года на «Северной верфи» были завершены работы по модернизации эсминца проекта 1155 «Вице-адмирал Кулаков». Головной корабль проекта 1155 прошел глубокую модернизацию и в середине апреля вышел на ходовые испытания. В ходе модернизации на корабле были заменены комплексы вооружения, а также системы жизнеобеспечения.

В настоящее время на вооружении ВМФ РФ состоят 7 эсминцев проекта 1155, включая «Адмира Трибуц», «Маршал Шапошников», «Североморск», «Адмирал Левченко», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Харламов», «Адмирал Пантелеев», а также эсминец «Адмирал Чабаненко» усовершенствованного проекта 11551.

Кроме того, в составе ВМФ России имеется 7 эсминцев, которые были построены в рамках проекта 956 «Сарыч» – «Бурный», «Быстрый», «Безбоязненный», «Безудержный», «Беспокойный», «Настойчивый», «Бесстрашный».

ФРЕГАТЫ

В октябре 2010 года на «Северной верфи» будет спущен на воду головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который войдет в состав ВМФ РФ в 2011 году. На «Северной верфи» строится также первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Планируется, что он войдет в состав ВМФ РФ в 2012 году.

КОРВЕТЫ

На «Северной верфи» 31 марта был спущен на воду первый серийный корвет проекта 20380 «Сообразительный». Головной корабль этого проекта «Стерегущий» в октябре 2008 года вошел в боевой состав Балтийского флота. Командование ВМФ оценивает потребность флота в кораблях класса «корвет» в 30 ед. «Сообразительный» является первым серийным кораблем этого проекта и построен в сроки, определенные заказчиком.

В разной степени готовности на «Северной верфи» находятся еще три корвета этого проекта: «Сторожевой», «Бойкий» и «Стойкий». На октябрь-декабрь 2010 года намечено проведение ходовых испытаний корвета «Сообразительный».

По данным газеты «Коммерсантъ», в сентябре Минобороны проведет конкурс по проекту нового перспективного корвета для ВМФ РФ, который придет на смену корветам проекта 20380.

КАТЕРА И ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ

На Зеленодольском заводе им. А.М.Горького для ВМФ РФ 27 августа был заложен головной ракетный катер проекта 21631 водоизмещением 949 тонн, получивший название «Град Свияжск». Этот катер является модификацией артиллерийского катера проекта 21630 «Буян». В отличие от «Буяна», на новом корабле будет установлено ракетное вооружение. В конце мая этого года с Минобороны РФ был подписан контракт на строительство кораблей данной серии по результатам проведенного тендера. На верфи в Зеленодольске будет построено пять ракетных катеров проекта 21631. Длина корабля составляет 74,1 м, ширина - 11 м, водоизмещение - 949 т, скорость - 25 узлов. Основное назначение - охрана и защита морской экономической зоны страны.

Головной катер нового поколения проекта 22460 «Рубин» в мае был передан Пограничной служба ФСБ России. Церемония поднятия флага на корабле состоялась на судостроительной верфи «Алмаз» (Санкт-Петербург). Катер будет базироваться на Черном море. Одновременно с передачей головного катера на верфи состоялась церемония закладки второго корабля (первого серийного), который должен быть передан заказчику в 2011 году. В целом, Пограничные войска ФСБ России до 2020 года получат 25 катеров проекта 22460.

ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева (Нижний Новгород) ведет переговоры с «Рособоронэкспортом» о строительстве четырех скоростных катеров «Серна». Быстроходный десантный катер на воздушной подушке «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением. Катер может перевозить до 92 человек, а также грузы массой до 45 тонн.

В сентябре этого года ПСЗ «Янтарь» по заказу ВМФ РФ приступил к строительству второго большого десантного корабля (БДК) проекта 11711. Головной БДК данного проекта «Иван Грен» был заложен в 2004 году. В настоящее время корпус корабля готов, идет подготовка к погрузке основного оборудования.

КОРАБЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На ПСЗ «Янтарь» 8 июля состоялась закладка головного океанографического судна проекта 22010 «Крюйс» по заказу Минобороны РФ. Корабль получил название «Янтарь». Контракт на строительство этого корабля на ПСЗ «Янтарь» был подписан в феврале 2009 года. Водоизмещение корабля составляет 5,2 тыс. т, длина - 108,1 м и ширина - 17,2 м. Срок сдачи - середина 2013 года. На ПСЗ «Янтарь» в рамках заказа Минобороны РФ строится также научно-исследовательское судно «Селигер» проекта 11982. Его предполагается сдать заказчику в июне 2011 года.

«Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске до конца 2010 года передаст ВМФ России морской транспорт вооружения (МТВ) «Звездочка». Морской транспорт «Звездочка» был заложен на верфи в 2004 году.

На «Северной верфи» для ВМФ РФ строится специальное судно связи для ВМФ РФ.

ВОЕННО-МОРСКИЕ БАЗЫ

Строительство военно-морской базы в Новороссийске обойдется в 92 млрд  руб. На строительство уже выделены 13,5 млрд руб. Строительство базы должно завершиться к 2020 году. Вся глубоководная часть работ будет завершена в 2011 году.

Сейчас Россия имеет единственную зарубежную военно-морскую в базу в Тартусе (Сирия). Тартус будет развиваться сначала как пункт базирования, а затем и как база флота. Первый этап развития и модернизации завершится в 2012 году. Модернизация предполагает возможность базирования в Тартусе тяжелых кораблей.

Материал подготовлен на основе данных ЦАМТО, а также сообщений агентств ИТАР-ТАСС, РИА «Новости» и «Интерфакс-АВН».

0

2

Новый бронеавтомобиль "Волк" представлен на выставке ТВМ-2010

Три опытных образца этой машины производства ООО «Военно-промышленная компания» представлены на статической стоянке на форуме «Технологии в машиностроении-2010».
На текущий момент изготовлено 5 опытных образцов. Осенью этого года предполагается завершить испытания машины и полностью подготовить ее к серийному производству.

При полной массе базового варианта бронемашины ВПК-3927 «Волк» в бронированном варианте в 7500 кг против 7100 кг у M65E19WM «Ивеко», грузоподъемность российской машины составляет 1500 кг против 770 кг у «Ивеко». При практически одинаковой полной массе российская ББМ может перевозить 10 человек против 5 у «Ивеко».
Запас мощности по двигателю в 300 л.с. против 190 л.с. у «Ивеко», позволяет выполнить различные требования заказчика по усилению бронезащиты.
Баллистическая защита российской и итальянской машин в базовом варианте одинакова и составляет 3 ед. по уровню STANAG 4569. Противоминная защита по уровню STANAG 4569 у ББМ «Волк» составляет 1 ед. (при модернизации – до 2 ед.), у «Ивеко» - 2 ед.
То есть практически по всем техническим характеристикам российская ББМ превосходит итальянскую. ББМ «Волк» по основным параметрам соответствует или превосходит также ББМ «Игл-4» швейцарской компании «Моваг» и южноафриканскую ББМ RG-32M «Ньяла».

Семейство бронемашин «Волк» является дальнейшим развитием линейки ББМ «Тигр».
Новые бронемашины имеют модульную конструкцию, бронированные окна, V-образное днище, бортовую информационно-управляющую систему и регулируемую подвеску.
Отличительной особенность семейства бронемашин «Волк» является то, что все комплектующие, в том числе двигатель – российского производства.
Более того, двигатель ЯМЗ-534, отвечающий нормам Евро-4 и Евро-5, имеет модернизационный резерв по увеличению мощности до 300 л.с., что позволяет выполнить широкий спектр требований по увеличению бронезащиты (в базовой версии обеспечивается уровень защиты класса 6а по российским стандартам).
Для обеспечения тррррребуемого уровня баллистической защиты используются навесные панели из композиционных материалов.
Конструкции обеспечивает снижение заметности в ИК и акустическом диапазонах.
Комплексное решение конструкции противоминных экранов и оборудования салона (подвесные сиденья, двойной пол) обеспечивают заданные и перспективные требования.
Следует отметить, что независимая регулируемая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет от 250 до 550 мм, устанавливается только на бронемашину «Волк». Ни один зарубежный аналог данного класса не имеет независимой регулируемой подвески. В частности, у ББМ «Ивеко» аналогичной массы установлена нерегулируемая подвеска, а дорожный просвет составляет 315 мм.

На текущий момент в военном исполнении предложены три варианта бронемашины – ВПК-3927 «Волк» с колесной формулой 4x4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным задним модулем для перевозки личного состава и монтажа вооружения с заданным уровнем защиты; ВПК-39272 «Волк» - транспортный автомобиль с колесной формулой 4x4 для перевозки личного состава с возможностью установки функциональных модулей; ВПК-39273 «Волк» - автомобиль с колесной формулой 6x6 рамной конструкции с функциональным модулем для перевозки личного состава, монтажа оборудования с заданным уровнем защиты.

фото можно посмотреть тут.
http://btvt.narod.ru/5/2010/2010.htm

0

3

Семейство бронемашин «Волк» как минимум ни в чем не уступает аналогичным по классу бронемашинам компании «Ивеко»
ЦАМТО, 1 июля. Семейство новых модульных бронемашин «Волк» как минимум ни в чем не уступает, а по большинству основных параметров превосходит аналогичные по классу бронемашины итальянской компании «Ивеко».
Три опытных образца этой машины производства ООО «Военно-промышленная компания» представлены на статической стоянке на форуме «Технологии в машиностроении-2010».

На текущий момент изготовлено 5 опытных образцов. Осенью этого года предполагается завершить испытания машины и полностью подготовить ее к серийному производству.

При полной массе базового варианта бронемашины ВПК-3927 «Волк» в бронированном варианте в 7500 кг против 7100 кг у M65E19WM «Ивеко», грузоподъемность российской машины составляет 1500 кг против 770 кг у «Ивеко». При практически одинаковой полной массе российская ББМ может перевозить 10 человек против 5 у «Ивеко».

Запас мощности по двигателю в 300 л.с. против 190 л.с. у «Ивеко», позволяет выполнить различные требования заказчика по усилению бронезащиты.

Баллистическая защита российской и итальянской машин в базовом варианте одинакова и составляет 3 ед. по уровню STANAG 4569. Противоминная защита по уровню STANAG 4569 у ББМ «Волк» составляет 1 ед. (при модернизации – до 2 ед.), у «Ивеко» - 2 ед.

То есть практически по всем техническим характеристикам российская ББМ превосходит итальянскую. ББМ «Волк» по основным параметрам соответствует или превосходит также ББМ «Игл-4» швейцарской компании «Моваг» и южноафриканскую ББМ RG-32M «Ньяла»..

Семейство бронемашин «Волк» является дальнейшим развитием линейки ББМ «Тигр».

Новые бронемашины имеют модульную конструкцию, бронированные окна, V-образное днище, бортовую информационно-управляющую систему и регулируемую подвеску.

Отличительной особенность семейства бронемашин «Волк» является то, что все комплектующие, в том числе двигатель – российского производства.

Более того, двигатель ЯМЗ-534, отвечающий нормам Евро-4 и Евро-5, имеет модернизационный резерв по увеличению мощности до 300 л.с., что позволяет выполнить широкий спектр требований по увеличению бронезащиты (в базовой версии обеспечивается уровень защиты класса 6а по российским стандартам).

Для обеспечения требуемого уровня баллистической защиты используются навесные панели из композиционных материалов.

Конструкции обеспечивает снижение заметности в ИК и акустическом диапазонах.

Комплексное решение конструкции противоминных экранов и оборудования салона (подвесные сиденья, двойной пол) обеспечивают заданные и перспективные требования.

Следует отметить, что независимая регулируемая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет от 250 до 550 мм, устанавливается только на бронемашину «Волк». Ни один зарубежный аналог данного класса не имеет независимой регулируемой подвески. В частности, у ББМ «Ивеко» аналогичной массы установлена нерегулируемая подвеска, а дорожный просвет составляет 315 мм.

На текущий момент в военном исполнении предложены три варианта бронемашины – ВПК-3927 «Волк»  с колесной формулой 4x4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным задним модулем для перевозки личного состава и монтажа вооружения с заданным уровнем защиты; ВПК-39272 «Волк» - транспортный автомобиль с колесной формулой 4x4 для перевозки личного состава с возможностью установки функциональных модулей; ВПК-39273 «Волк» - автомобиль с колесной формулой 6ч6 рамной конструкции с функциональным модулем для перевозки личного состава, монтажа оборудования с заданным уровнем

0

4

В 2010 году Россия значительно продвинулась в реализации программы модернизации подводного флота

ЦАМТО, 6 сентября. В 2010 году Россия значительно продвинулась в реализации программы модернизации подводного флота. Это касается всех компонентов – неатомных подводных лодок, ПЛАРБ, многоцелевых АПЛ и специального оборудования, предназначенного для выполнения подводно-технических и аварийно-спасательных работ.
Самым важным событием, которое подытожит огромную работу, проведенную в 2010 году, станет возобновление испытаний БРПЛ «Булава», которое намечено на сентябрь. Как ожидается, запуски БРПЛ «Булава» в 2010 году будут производиться с борта двух подводных лодок – модернизированной ПЛАРБ «Дмитрий Донской» проекта 941УМ «Тайфун» и впервые с головной ПЛАРБ проекта 955/955А «Борей» «Юрий Долгорукий». По предварительной информации, в текущем году будет произведено, по меньшей мере, два запуска БРПЛ «Булава».

НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

В апреле 2010 года завершились государственные испытания ДЭПЛ четвертого поколения «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада», построенной на «Адмиралтейских верфях» по заказу ВМФ РФ. Церемония подписания акта приемки ДЭПЛ, которая является головной в серии, состоялась 22 апреля. В мае ДЭПЛ «Санкт-Петербург» вошла в состав Балтийского флота. Этап опытной эксплуатации головной ДЭПЛ начнется в сентябре 2010 года

ДЭПЛ проекта 677 «Лада» заменят подлодки проекта 877 «Палтус». В общей сложности для ВМФ РФ будут построены 8 ДЭПЛ проекта 677. На «Адмиралтейских верфях» в разной степени готовности находятся еще две ДЭПЛ проекта «Лада» - «Кронштадт» и «Севастополь».

ДЭПЛ «Санкт-Петербург» была заложена на «Адмиралтейских верфях» в декабре 1997 года. Это головная лодка серии кораблей проекта 677 «Лада» (экспортный вариант - «Амур-1650»), разработанного в ЦКБ МТ «Рубин». Водоизмещение подлодки - 1765 тонн, длина - 67 м, ширина - 7,1 м, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, предельная глубина погружения - 300 м, автономность - 45 суток. Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект - 18 торпед). Мощность гребного электродвигателя - 4100 кВт. На ДЭПЛ применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания.

В августе 2010 года на «Адмиралтейских верфях» состоялась церемония закладки первой ДЭПЛ проекта 636.6 «Кило», предназначенной для Черноморского флота. Лодке присвоено название «Новороссийск». До конца 2010 года на российских верфях будут заложены еще две ДЭПЛ проекта 636.6 «Кило» для Черноморского флота. В варианте ДЭПЛ «Кило» для ЧФ предусмотрены изменения в конструкции ряда систем и оборудования с учетом их эксплуатации на черноморском ТВД.

ДЭПЛ «Новороссийск» будет построена в 2013 году. Еще две однотипные ДЭПЛ, предназначенные для ЧФ РФ, войдут в состав флота в 2014 году. Возможно также, что будут построены еще три таких ДЭПЛ со сдачей в 2015-2017 гг.

ПЛАРБ

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» 22 января 2010 года передал в состав ВМФ России после проведения среднего ремонта и модернизации ПЛАРБ К-18 «Карелия» класса «Дельфин» проекта 667БДРМ. Средний ремонт и модернизация ПЛАРБ «Карелия» начался в октябре 2004 года.

«Звездочка» продолжает средний ремонт и модернизацию ПЛАРБ «Новомосковск» проекта 667БДРМ. Ее передача флоту запланирована на 2011 год.

С передачей флоту ПЛАРБ «Новомосковск» будет завершена модернизация всей серии из шести подводных лодок проекта 677БДРМ. На текущий момент модернизированы 5 ПЛАРБ: К-51 «Верхотурье» (1999 год), К-84 «Екатеринбург» (2003 год), К-114 «Тула» (2006 год), К-117 «Брянск» (2008 год) и К-18 «Карелия» (2010 год).

ПЛАРБ проекта 667БДРМ являются основой морских стратегических ядерных сил России. Вооружение ПЛАРБ составляют 16 БРПЛ и четыре торпедных аппарата калибра 533 мм. Все ПЛАРБ проекта 667БДРМ находятся в составе Северного флота.

В конце августа 2010 года головная ПЛАРБ «Юрий Долгорукий» проекта 955/955А «Борей» успешно завершила очередной этап заводских ходовых испытаний. Следующий выход в море запланирован на сентябрь.

На «Севмаше» началась подготовка к строительству четвертой ПЛАРБ «Святитель Николай» проекта 955/955А «Борей». Эта лодка будет построена в новой модификации - 955У. На ПЛАРБ будут использованы новые технические решения, подробности которых не раскрываются.

Сейчас на «Севмаше» в различной степени готовности находятся две ПЛАРБ проекта «Борей»: «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Всего планируется построить 8 ПЛАРБ проекта «Борей».

Имеющиеся в составе ВМФ РФ две ПЛАРБ класса «Тайфун» проекта 941 останутся на вооружении до 2019 года, сообщил в мае 2010 года главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. По его словам, модернизационные возможности этих ПЛАРБ очень большие, и имеется несколько вариантов проведения таких работ.

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АПЛ

«Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске в этом году передаст ВМФ России многоцелевую АПЛ «Воронеж». Многоцелевая АПЛ Северного флота К-119 «Воронеж» проекта 949А класса «Антей» войдет в состав ВМФ после восстановления технической готовности.

В июне 2010 года состоялась церемонии вывода из эллинга головной многоцелевой АПЛ четвертого поколения «Северодвинск» проекта 885 класса «Ясень». Как заявил на церемонии президент России Дмитрий Медведев, «многоцелевая АПЛ «Северодвинск» значительно усилит группировку подводных ракетоносцев ВМФ РФ и укрепит позиции России в Мировом океане».

АПЛ «Северодвинск» станет первой многоцелевой АПЛ четвертого поколения в составе ВМФ РФ. АПЛ была заложена на «Севмаше» в 1993 году. Длительный период строительства был обусловлен не только экономическими проблемами, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением. АПЛ «Северодвинск» будет иметь водоизмещение 8600/13800 т. Размерения составят 119х13,5х9,4м. Максимальная глубина погружения - 600 м. Скорость 16/31 узел. Экипаж - 90 человек.

ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ

В этом году ВМФ РФ получит на снабжение комплекты специального водолазного снаряжения; комплекты нового поколения, предназначенные для выхода подводника из аварийной подводной лодки; комплекты нового универсального водолазного снаряжения СВУ-5, предназначенные для выполнения подводно-технических, аварийно-спасательных и других водолазных работ на глубинах до 60 м.

Материал подготовлен на основе данных ЦАМТО, а также сообщений агентств ИТАР-ТАСС, РИА «Новости» и «Интерфакс-АВН».

0

5

Дмитрий Медведев подписал указ «О военно-административном делении Российской Федерации»ЦАМТО, 22 сентября. Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О военно-административном делении Российской Федерации». Информация об этом размещена на официальном сайте Кремля.
Указом осуществляется реформирование военно-административного деления Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. №900 «О военно-административном делении Российской Федерации», и формирование новых военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В целях оптимизации структуры управления Вооруженными Силами Российской Федерации при решении в регионах Российской Федерации задач в области обороны реформирование военно-административного деления Российской Федерации будет осуществляться в два этапа.

С 1 сентября 2010 г. создается Западный военный округ на базе Ленинградского и Московского военных округов. Существующие в настоящее время Северо-Кавказский военный округ, Приволжско-Уральский военный округ, Сибирский военный округ и Дальневосточный военный округ сохраняются.

С 1 декабря 2010 г. устанавливается новое военно-административное деление Российской Федерации, которое помимо уже созданного Западного военного округа будет включать еще три новых военных округа.

На базе Северо-Кавказского военного округа создается Южный военный округ.

На базе Приволжско-Уральского военного округа создается Центральный военный округ.

Сибирский военный округ и Дальневосточный военный округ преобразуются в Восточный военный округ.

Ниже публикуется полный текст Указа «О военно-административном делении Российской Федерации» от 20 сентября 2010 года

1. Установить, что основной военно-административной единицей Российской Федерации является военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Установить:

а) военно-административное деление Российской Федерации с 1 сентября 2010 г. согласно приложению №1;

б) военно-административное деление Российской Федерации с 1 декабря 2010 г. согласно приложению №2.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. №900 «О военно-административном делении Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст.3839);

пункт 13 Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2001 г. № 337с «Об обеспечении строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствовании их структуры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №14, ст.1326);

Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2008 г. №1764 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1998г. №900 «О военно-административном делении Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №50, ст.5900).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приложение №1

Военно-административное деление Российской Федерации с 1 сентября 2010 г.

Западный военный округ – в административных границах Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Костромской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа;

Северо-Кавказский военный округ – в административных границах Республики Адыгея, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания, Чеченской Республики, Краснодарского, Ставропольского краев, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей;

Приволжско-Уральский военный округ – в административных границах Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Пермского края, Кировской, Курганской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;

Сибирский военный округ – в административных границах Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Хакасия, Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей;

Дальневосточный военный округ – в административных границах Республики Саха (Якутия), Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа.

Приложение №2

Военно-административное деление Российской Федерации с 1 декабря 2010 г.

Западный военный округ – в административных границах Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Костромской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа;

Южный военный округ – в административных границах Республики Адыгея, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания, Чеченской Республики, Краснодарского, Ставропольского краев, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей;

Центральный военный округ – в административных границах Республики Алтай, Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Тыва, Удмуртской Республики, Республики Хакасия, Чувашской Республики, Алтайского, Красноярского, Пермского краев, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;

Восточный военный округ – в административных границах Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского, Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Магаданской, Сахалинской областей. Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.

Создание Объединенных стратегических командований требует адекватного обеспечения российской армии новым вооружением
ЦАМТО, 22 сентября. Структурные преобразования ВС РФ, предусматривающие создание четырех Объединенных стратегических командований и единой системы материально-технического обеспечения, направлены, прежде всего, на совершенствование управленческой структуры Вооруженных сил.
Количество звеньев управления в ВС РФ сокращается до трех - Объединенные стратегические командования, оперативные командования, бригады. Это является положительным фактором, поскольку от эффективного управления войсками на ТВД зависит успех любой операции.

Главные штабы видов Вооруженных сил - ВВС, ВМФ и Сухопутных войск - сохранятся и в новой структуре российской армии, однако часть их прежних функций, а также соответствующие силы и средства передаются в оперативное подчинение Объединенным стратегическим командованиям. Это также соответствует новым реалиям, поскольку в прогнозируемых масштабных военных конфликтах будут использоваться все средства нападения, включая сухопутную, морскую и авиационную составляющую. Отвечать на эти вызовы на ТВД необходимо адекватными средствами на суше, в море и в воздухе в максимально сжатые сроки. Причем не исключен вариант того, что боевые действия придется вести одновременно на нескольких ТВД. В этом случае создание Объединенных стратегических командований тем более оправдано.

Вторым важнейшим вопросом, который предстоит решить для соответствия российской армии новым вызовам и угрозам XXI века является ее оснащение современным вооружением и военной техникой.

В настоящее время на финальную стадию согласования вышла госпрограмма вооружения на период 2011-2020 гг. Изначально объем финансирования госпрограммы обсуждался в пределах выделенной Минфином суммы в 13 трлн руб. По имеющимся данным, на текущий момент принято решение о выделении на ГПВ 2011-2020 гг. в полтора раза большей суммы, то есть 19-20 трлн руб.

В соответствии с ГПВ 2011-2020 гг. для ВС РФ в течение 10 лет должно быть поставлено более 500 новых самолетов различных типов, 1000 вертолетов и около 200 новых систем ПВО. В области ПВО в перспективе предстоит создать единую систему воздушно-космической обороны, объединяющую возможности ПВО и ПРО. В области военной авиации, кроме работ по истребителю пятого поколения  (ПАК ФА), должна начаться работа по перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА). Продолжатся работы по перспективному комплексу ДРЛОиУ.

Государственная программа вооружения на период 2011-2020 гг. будет рассматриваться правительством синхронно с программой развития ОПК РФ на 2011-2020 гг. Программа развития ОПК чрезвычайно важна и взаимоувязана с ГПВ 2011-2020 гг.

Основная часть продукции военного назначения для российской армии будет закупаться у отечественных производителей. По тем видам ВиВТ, где российский ОПК не может пока предложить современных конкурентоспособных изделий, планируется закупать вооружение у ведущих западных производителей, причем в основном это будет осуществляться в форме организации СП на территории России с передачей соответствующих технологий.

В плане модернизации вооружений Министерству обороны предстоит решить очень масштабные задачи, поскольку в последние 20 лет армия получала лишь единичные образцы современного оружия. В этой связи даже в пределах максимального объема финансирования ГПВ 2011-2020 гг. в сумме 19-20 трлн руб., средств на равноценную модернизацию вооружений всех видов и родов войск не хватит. Поэтому должны быть определены приоритетные программы перевооружения российской армии до 2020 года.

Для сохранения паритета, прежде всего, необходимо развивать и модернизировать стратегические ядерные силы сдерживания в пределах, определенных новым договором по СНВ

Второй приоритет – высокоточное оружие. Следует отметить, что арсеналы  высокоточного оружия в неядерном снаряжении в США достигли огромных масштабов и постоянно совершенствуются.

Третий приоритет - автоматизированные системы управления (АСУ) войсками. Необходимо создать на основе видовых АСУ единую систему управления для обеспечения возможности ведения сетецентрических боевых действий. АСУ должна иметь открытую архитектуру, что позволит наращивать ее возможности в любом направлении.

Четвертый приоритет – все виды авиационной техники. Этот сегмент во многом определяет военный потенциал каждого конкретного государства. Особым приоритетом развития в сегменте военной АТ должна стать военно-транспортная авиация, поскольку с учетом штатной численности в 1 млн военнослужащих ВС РФ не могут держать равнопрочные группировки на всех стратегических направлениях.

Необходимо также в кратчайшие сроки сократить отставание от ведущих западных стран в области разработки БЛА, индивидуальных комплектов вооружения для военнослужащих, отдельных образцов военно-морской и бронетанковой техники. Потенциальными партнерами РФ по данным программам могут стать Франция (ВМТ и экипировка военнослужащих), Германия и Италия (ВМТ и бронетехника), Израиль (БЛА).

Оценку того, что будет представлять собой российская армия на рубеже 2020 года, нагляднее всего можно продемонстрировать на примере авиационной техники.

Суммируя имеющиеся в открытой печати данные, можно предположить, что в ГПВ-2011-2020 гг. будут заложены следующие закупки военной АТ:

- Ан-124 «Руслан» (20 ед., данные МО РФ);

- Ан-70 (50 ед., оценка на основе запросов командования ВДВ и ВТА);

- Ил-476 (50 ед., данные МО РФ);

- Ил-112В (программа находится под вопросом);

- Су-35С (48 ед. заказано с поставкой до 2015 года, возможна закупка дополнительной партии в случае задержки программы ПАК ФА); 

- Су-27СМ (12 ед. заказано с поставкой в 2010-2011 гг., не исключена возможность закупки дополнительной партии в случае задержки программы ПАК ФА);

- Су-30МК2 (4 ед. заказано с поставкой в 2010-2011 гг., не исключена возможность закупки дополнительной партии в случае задержки программы ПАК ФА);

- ПАК ФА (60 ед., начальная партия - 10 ед., планируемый заказ на поставку серийных машин - 50 ед.); 

- Су-34 (32  ед. заказано с поставкой до 2012 года, прогнозируемый новый заказ - 60-80 машин);

- Су-25УБМ/Су-25ТМ (установочная партия 10 ед., возможен заказ на дополнительную партию, оценочно не менее 20 машин);

- МиГ-35 (30 ед. - ожидаемый начальный заказ в рамках ГПВ 2010-2020 гг.);

- МиГ-29СМТ/МиГ-29УБ (20-30 ед. - оценочные данные, до момента начала закупок серийных МиГ-35);

- МиГ-29К/КУБ (начальный заказ - 26 ед. дополнительный заказ прогнозируется в объеме до 22 ед.);

- Як-130УБС (контракт на поставку 12 ед. будет выполнен в 2010 году, ожидаемый объем заказа на 2011-2020 гг. – до 120 ед.);

- Новый самолет ДРЛОиУ (государственные испытания намечены на 2014 год, начальный объем поставки до 2020 года прогнозируется в 2-3 ед.);

- Бе-200ПС (8-10 ед., оценочные данные, в поисково-спасательном варианте).

В целом приведенный выше подсчет (от 500 до 600 машин) совпадет с заявленными планами в рамках ГПВ 2011-2020 гг. по поставкам новых самолетов для ВС РФ.

0

6

По линии Минобороны на ГПВ 2011-2020 гг. будет выделено 19 трлн рублей
ЦАМТО, 22 сентября. Объем финансирования госпрограммы вооружения на период 2011-2020 гг. составит 22-22,5 трлн руб., в том числе по линии Минобороны будет выделено 19 трлн руб., заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Как отметил С. Иванов, около 2,5-3 трлн руб. будет выделено на закупку вооружений для других силовых структур, где предусмотрена воинская или приравненная к ней служба.

Из общей суммы в 22 трлн руб. как минимум 20% будет израсходовано на НИОКР.

«Основные параметры ГПВ 2011-2020 гг. уже согласованы», - подчеркнул С.Иванов.

Госпрограмма вооружений должна быть утверждена президентом РФ до конца года.

Из общего объема финансирования  ГПВ 2011-2020 гг. на Минобороны придется около 86,4% и 13,6% - на все другие силовые структуры.

В рамках ГПВ 2011-2020 гг. поставлена задача довести ежегодное обновление ВиВТ в среднем до 9-11 проц. В результате к 2015 году доля современных вооружений в частях и соединениях постоянной готовности российской армии должна достичь как минимум 30 проц., к 2020 году - 70 проц.

Государственная программа вооружения на период 2011-2020 гг. будет утверждена  синхронно с ФЦП по развитию ОПК РФ на 2011-2020 гг. Программа развития ОПК чрезвычайно важна и взаимоувязана с ГПВ 2010-2020 гг.

Основная часть продукции военного назначения для российской армии будет закупаться у отечественных производителей. По тем видам ВиВТ, где российский ОПК не может пока предложить современных конкурентоспособных изделий, планируется закупать вооружение у ведущих западных производителей, причем в основном это будет осуществляться в форме организации лицензионного производства на территории России.

Закупка Россией вооружений западного производства - вынужденная мера. Это связано с тем, что за последние 20 лет Россия отстала в области разработки современных военных технологий по ряду направлений. Это обусловлено несколькими причинами, в том числе развалом кооперационных связей предприятий ОПК после распада СССР, несколькими кризисами, через которые прошла Россия за этот период и, соответственно, минимальным гособоронзаказом на протяжении длительного периода времени.

Закупка готовых вооружений западного производства призвана, в том числе, «подтянуть» те сегменты российского ОПК, где наметилось отставание от западных стран, поскольку контракты будут предусматривать лицензионное производство того или иного типа вооружения в России и передачу соответствующих технологий.

Вместе с тем, по большинству типов вооружений российский ОПК является самодостаточным. Более того, по ряду ключевых систем вооружений исключена даже минимальная возможность импорта комплектующих. Прежде всего, это касается ракетной техники.

Отставание имеется в таких областях как беспилотные летательные аппараты, индивидуальные комплекты вооружения для военнослужащих, системы связи и управления, отдельные образцы военно-морской и бронетанковой техники.

0

7

«Булава» идет ко дну
Алексей Хазбиев, редактор отдела инфраструктурных отраслей журнала «Эксперт»

Попытка Роскосмоса спасти программу создания новой стратегической морской ракеты, заменив руководителя этого направления, судя по всему, обречена на провал, так как новый генеральный конструктор не намерен вносить изменения в технологию ее разработки

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов произвел масштабные структурные преобразования в Московском институте теплотехники (МИТ) — головном предприятии российского ВПК, занимающемся разработкой межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс» и «Булава». Должность генерального конструктора МИТ, которую на протяжении последних 13 лет занимал Юрий Соломонов, решено упразднить. Вместо нее в МИТ введены сразу две должности генеральных конструкторов: по наземным ракетным комплексам и по морским. На первую из них назначен г-н Соломонов, а на вторую — его бывший заместитель Александр Сухадольский. Таким образом, разработка стратегических ракет в МИТ теперь официально разделена на два самостоятельных направления. «Это логичное и давно назревшее решение, — говорит бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин. — Оно означает, что в дискуссии о создании унифицированной ракеты для флота и РВСН поставлена точка». Сейчас уже всем стало ясно, что это слишком разные ракеты и у каждой из них должен быть свой генконструктор. И то, что решение Роскосмоса было незамедлительно одобрено Военно-промышленной комиссией при правительстве России, этот факт лишний раз подтверждает.

По мнению г-н Есина, разделение ответственности призвано повысить эффективность управления проектами МИТ. Но при этом повышается и персональная ответственность руководителей направлений за конечный результат. «Теперь генконструктор будет отвечать за ракету своей головой», — подчеркнул г-н Есин. На практике это означает только одно: руководителям МИТ дан последний шанс, чтобы сделать из «Булавы» полноценную боевую систему. В противном случае программа создания этой морской ракеты будет свернута.

Роковая ошибка
Еще несколько лет назад Юрий Соломонов пользовался безграничным доверием политического руководства нашей страны. Более того, власти поддерживали бессменного руководителя МИТ во всех его начинаниях. И определенные основания для этого были. Г-н Соломонов в тяжелейшие для страны девяностые годы в условиях мизерного финансирования смог создать новую твердотопливную баллистическую ракету наземного базирования «Тополь-М». Сначала появился мобильный вариант этого комплекса, а начиная с 2000 года на вооружение РВСН стали поступать и ракеты «Тополь-М» шахтного базирования. Поэтому когда встал вопрос о создании новой межконтинентальной баллистической ракеты для подводных лодок (БРПЛ), чиновники Минобороны и в мыслях не допускали, что МИТ может эту задачу провалить.

Первоначально планировалось, что основной ракетой для подводных лодок станет система «Барк», разработку которой вел государственный ракетный центр имени Макеева (ГРЦ), традиционно специализировавшийся на стратегических ядерных носителях для ВМФ. Но в конце 1998 года после трех неудачных пусков «Барка», который к тому моменту был готов уже на 70%, руководство Минобороны приняло решение эту программу закрыть, а заказ на разработку новой ракеты передать МИТ. Главным аргументом, склонившим чашу весов в пользу МИТ, стала беспрецедентная дешевизна проекта — всего 250 млн долларов. Таких показателей г-н Соломонов пообещал добиться за счет высокой степени унификации новой морской ракеты и сухопутного «Тополя». Но уже через несколько лет стало ясно, что наши военные допустили роковую ошибку.

Из 12 испытательных пусков «Булавы» лишь один можно признать условно успешным. Он состоялся в конце 2008 года. Стрельба проводилась с борта атомной подлодки «Дмитрий Донской» из акватории Белого моря по камчатскому полигону Кура. Активный участок траектории ракета прошла без сбоев и попала в заданный район. При этом головная часть отделилась штатно. А вот ступень разведения боевых блоков не сработала. Это означает, что в условиях войны ядерного взрыва не произошло бы. Все остальные запуски «Булавы» закончились полным провалом. В большинстве случаев ракета либо самоликвидировалась через несколько секунд после старта при отклонении от заданного курса, либо взрывалась во время отделения третьей ступени. Этим неудачам есть простое объяснение.

Дело в том, что ради экономии средств Юрий Соломонов значительно изменил существовавшую в СССР трехэтапную схему конструкторских испытаний новой морской ракеты. Первый этап предполагал глубоководные стендовые испытания, второй — наземные, третий — с подводной лодки. МИТ отказался от первого этапа. Создатели ракеты реальные глубоководные стендовые испытания заменяли математическими расчетами для подтверждения соответствия программы бортового компьютера заданным техническим требованиям. В основе этих манипуляций лежит простое заблуждение, что «Булава» — это тот же «Тополь-М», только морского базирования. А значит, и летать он должен примерно по той же схеме. Но из-за отсутствия огромного массива статистических данных, которые необходимо было получить в результате глубоководных стендовых испытаний, компьютер «Булавы» в итоге оказался неспособен корректировать отклонение ракеты от курса: для этого нужна статистика реальных, а не мнимых глубоководных испытаний. На это обстоятельство руководству МИТ не раз указывал вице-премьер России Сергей Иванов. Но убедить г-на Соломонова построить глубоководный стенд и внести коррективы в программу создания «Булавы» ему не удалось.

Юрий Соломонов не только не признал своих стратегических просчетов, но и попытался свалить вину за провалы «Булавы» на смежников. По его словам, причины неудачных запусков «Булавы» не связаны с конструкторскими просчетами, а носят комплексный характер. «Могу ответственно заявить — ни одного схемно-конструкторского решения в процессе испытаний не изменено, — говорит г-н Соломонов. — Вопросы возникают на стыках в цепочке конструкция-технология-производство. В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом — отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить человеческий фактор при изготовлении, в третьем — ненадлежащий контроль за качеством». А в своей новой книге «Ядерная вертикаль» Юрий Соломонов прямо написал, что все эти проблемы появились из-за утраты уникальных технологий, разработанных советским ВПК, а также из-за блокирования Минфином программ обновления производственного оборудования, которое физически устарело. Но вот парадокс. Несмотря на все эти трудности, никаких проблем с испытаниями ракет «Тополь-М» не возникает. Хотя их, как и «Булаву», делает один и тот же завод — Воткинский. Более того, со слов самого г-на Соломонова мы знаем, что «Тополь-М» и «Булава» в значительной степени унифицированы. Но почему-то первая ракета исправно летает, а вторая — взрывается. Первым внимание властей на это обстоятельство обратил главком ВМФ Владимир Высоцкий. «У «Булавы» разные сбои по разным причинам — именно это и настораживает. Когда найдена системная ошибка, то работать проще. В данном случае системная ошибка была найдена в отсутствии системы», — заявил главком.

По его словам, причина неудач ясна, она заключается только в одном — глубоком первоначальном нарушении технологии создания ракеты «Булава». «Когда мы изначально начинаем неправильно строить алгоритм своей работы, то получаем крупные проблемы», — отметил Высоцкий

Осенью прошлого года это наконец поняли и в Роскосмосе. Тогда же Анатолием Перминовым было принято первое кадровое решение в отношении Юрия Соломонова. Он был уволен с должности гендиректора МИТ, но все еще оставался генконструктором института. Но переломить ситуацию с «Булавой» это не помогло. И российские власти приняли решение оставить в компетенции Юрия Соломонова только разработку баллистических ракет наземного базирования. То есть «Тополь-М» и «Ярс». Больших усилий эта работа не требует, скорее она напоминает почетную ссылку для бывшего главы МИТ. «Тополь-М» уже давно принят на вооружение, а комплекс «Ярс» в прошлом году начал успешно проходить конструкторские испытания. Его доводка и принятие на вооружение РВСН — дело самого ближайшего времени. Теперь остается только вопрос — что будет с «Булавой».

Оставь надужду
Очередной, тринадцатый по счету испытательный запуск «Булавы» должен был состояться еще в августе этого года, но из-за лесных пожаров его перенесли на начало октября. Как заявил министр обороны России Анатолий Сердюков, до конца года должны состояться три пуска «Булавы». «Мы не спешим с испытаниями. Сейчас пытаемся добиться полной идентичности трех ракет, чтобы они были как близнецы-братья. Главное, чтобы на каждом цикле сборки ракет были жесткие гарантии того, что мы сделали ракеты абсолютно одинаковыми и соблюли все технологии», — заявил министр. По словам Сердюкова, если возможные сбои будут одинаковыми, то мы их будут устранять, а если разными — то всю систему придется ломать. Иными словами, чтобы убедиться в правоте главкома ВМФ необходимо пожертвовать еще тремя ракетами. Но уже сейчас ясно, что ситуацию это не изменит. Власти надеются, что проблемы «Булавы» сможет решить Александр Сухадольский. Но сам г-н Сухадольский в интервью «Известиям» заявил буквально следующее: «Если вы думаете, что я скажу что-то такое, чего не сказал Юрий Семенович (Соломонов — «Эксперт Online»), то ошибаетесь. Мое назначение — дело случая. У нас нет различных взглядов на проектирование ракеты. И я даже не представляю, какие изменения можно внести в ее конструкцию». Это означает только одно — проект БРПЛ «Булава» уже никто не в состоянии спасти от провала.

0

8

В 2013 году доля расходов в бюджете Минобороны на «развитие» ВС РФ впервые превысит ассигнования на содержание армии
ЦАМТО, 12 октября. В 2013 году доля расходов в бюджете Минобороны на «развитие» ВС РФ впервые превысит ассигнования на содержание армии. Такой вывод следует из анализа данных Минфина по расходам на оборону и планах Минобороны по финансированию закупок вооружений, ремонту, модернизации военной техники и НИОКР.
Данные о планах Минобороны по закупке новых вооружений, ремонту, модернизации военной техники и НИОКР опубликовала газета «Ведомости» со ссылкой на  председателя думского комитета по обороне Виктора Заварзина.

По данным Минфина, в 2011 году общие расходы по статье «Национальная оборона» составят 1,521 трлн руб. (рост на 19,1% по сравнению с предыдущим годом), в 2012 ф.г. – 1,661 трлн руб. (рост на 9,2%) и в 2013 ф.г. - 2,102 трлн руб. (рост на 26,6%).

По данным В.Заварзина, которые приводит газета «Ведомости», общие расходы на «развитие» армии составят в 2010 году - 487 млрд руб., в 2011 году - 574 млрд руб., в 2012 году - 726 млрд руб. и в 2013 году - 1,165 трлн руб.

Исходя из этих данных, в процентном отношении запланированные расходы на «развитие» ВС РФ в общем объеме расходов на оборону в 2011 году составят 37,7%,  в 2011 году - 43,7% и впервые превысят показатель в 50% в 2013 году - 55,4%.

В целом доля расходов в бюджете Минобороны на НИОКР будет падать, а на закупки новой техники – расти.

Как отмечают «Ведомости», В.Заварзин привел следующие данные о расходах на закупку, ремонт и модернизацию вооружений (без учета НИОКР): в 2010 году - 380 млрд руб. (78% в бюджете «развития» ВС РФ), в 2011 году - 460 млрд руб. (80%), в 2012 году - 596 млрд руб. (82%), в 2013 году - 980 млрд руб. (84%). В том числе, доля расходов на ремонт и модернизацию вооружений составит 13% - в 2010 году, 15% - в 2011 и 2012 гг. и 14% - в 2013 году.

В стоимостном выражении расходы на НИОКР в бюджете «развития» МО РФ в 2010 году составят 107 млрд руб. (22%), в 2011 году - 114 млрд руб. (20%), в 2012 году - 130 млрд руб. (18%), в 2013 году - 185 млрд руб. (16%).

В целом общие расходы на «развитие» армии в течение четырех лет составят в 2010 году 487 млрд руб., в 2011 году - 574 млрд руб., в 2012 году - 726 млрд руб. и в 2013 году - 1,165 трлн руб.

Несмотря на сокращение долевого показателя НИОКР, стоимостной показатель расходов по этой статье бюджета будет возрастать. Долевое сокращение финансирования НИОКР связано с тем, что Минобороны отказалось от ряда бесперспективных проектов. Часть сэкономленных средств будет направлена на финансирование ключевых программ, обеспечивающих реальное повышение обороноспособности страны.

0

9

По теме, пока не затерлось, рекомендую voenhronika.ru/publ/rossijskaja_armija_udarnaya_sila/49

0

10

Хорошая тема

0

11

У меня парень служил. Говорит ему там очень нравилось.

0

12

ТОже слышала, что там сейчас хорошо. Навели порядок

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор) » Общее » Российская армия