EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор) » Светлой памяти Христофора Колумба посвящается... » Превратится ли Бразилия в зеленую Саудовскую Аравию?


Превратится ли Бразилия в зеленую Саудовскую Аравию?

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Страна может стать самым крупным производителем спирта в мире, который идет на замену нефти. Сумеем ли мы воспользоваться такой возможностью?

Бразилию снова называют страной будущего. Путешествуя по ней и придя в восхищение от наблюдений за процессом производства спирта из сахарного тростника, журналист 'Нью-Йорк Таймс' Томас Фридман, являющийся одним из видных специалистов по Ближнему Востоку, вернулся в США с полным убеждением в том, что Бразилия может стать спиртовой Саудовской Аравией. Сравнение с самым крупным экспортером нефти в мире - совсем не бред. Бразилия является самой продвинутой страной с точки зрения производства топлива растительного происхождения, которое принято называть биотопливом. У нас есть конкурентное сырье, современная технология, зрелый рынок и пространство для увеличения производства.

Именно этот 'этиловый' потенциал стал причиной недавнего приезда к нам заместителя Госсекретаря США по политическим вопросам Николаса Бернса. Он прибыл на прошлой неделе, чтобы договориться о стратегическом соглашении между двумя странами в области энергетики. А в марте, чтобы обсудить вопросы альтернативного топлива, в Бразилию прибудет сам президент Джордж Буш, хорошо известный своими связями с нефтепромышленниками.

США стремятся сократить свою зависимость от импорта нефти из таких политически нестабильных стран, как Венесуэла и Иран. Теперь они высказывают также озабоченность поисками новых источников энергии, которые бы не способствовали глобальному потеплению. Топливо растительного происхождения, например наши спирт и биосолярка, стоят в числе наилучших из возможных вариантов. 'Энергетика склонна искажать власть в некоторых государствах, как, например, в Венесуэле и Иране, которые, как мы считаем, играют негативную роль в мире. Чем больше мы будем диверсифицировать источники энергии и снижать зависимость от нефти, тем лучше для нас', - сказал он. Американцы не единственные заинтересованные в бразильском 'растительном' топливе. Другие страны также намерены покупать наш спирт. Что это нам даст?

Цель понятна всем - в стране есть условия, чтобы стать таким крупным производителем альтернативной энергии и мировым экспортером биотоплива, как Саудовская Аравия - самый крупный экспортер нефти. В ближайшие десять лет плантации сахарного тростника в Бразилии позволят производить 1,2 млн. баррелей спирта в день. Чтобы сравняться с Саудовской Аравией, экспортирующей ежедневно 9,6 млн. баррелей нефти, нам необходимо удвоить нашу производительность и увеличить в четыре раза площади сельхозугодий. Проведенные исследования показывают, что это осуществимо. Саудовцы получают от продажи нефти 154 млрд. долларов США. Никто не рискнет сказать, сколько Бразилия могла бы получать от экспорта спирта. Сегодня наш экспорт оценивается в 1,6 млрд. долларов США - сумму пока незначительную в сравнении с нефтедолларами саудовцев. Как нет возможности предсказать, какие страны, завозящие к себе сейчас нефть, и как они смогут перейти на импорт спирта. Единственное, что известно, это растущий интерес в мире к бразильскому спирту, и потому прогноз - увеличение его производства.

В известном смысле, Бразилия стала героем по случайности. Наша программа использования спирта как топлива зародилась в 70-е годы, во время военного режима. Она представляла собой стратегический выбор с целью сократить зависимость от импорта нефти и улучшить торговый баланс. Программа почти развалилась в 90-е годы, когда была дешевая нефть, и заводы, перерабатывающие тростник, были ориентированы на выпуск сахара на экспорт, позабыв о спирте. Нас спасла технология биотоплива, которая избавила потребителя от настроений сахарозаводчиков. Росло понимание опасности глобального потепления, которое превратило замещение ископаемых видов топлива на другие источники энергии в вопрос первостепенной важности.

Сжигание бензина и дизельного топлива приводит к выбросу в атмосферу двуокиси углерода - одного из газов, вызывающих парниковый эффект. То же происходит и при сжигании биотоплива. Но образовавшийся при сгорании спирта газ в процессе фотосинтеза легко усваивается сахарным тростником. Такой же эффект достигается при сжигании биосолярки, произведенной из растительных масел сои, подсолнечника или клещевины. Поэтому, в конечном итоге, они не изменяют атмосферу. Срочной мерой борьбы с климатическими изменениями, таким образом, могла бы стать замена таких видов топлива, как солярка и бензин, на биотопливо - спирт и биосолярку, утверждает Сузана Кан, сотрудница Федерального Университета Рио-де-Жанейро, работающая координатором программ повышения квалификации инженеров.

И еще раз Бразилия убедилась, что природа благоволит к нашей стране. Сахарный тростник, хорошо приспособленный к нашему климату, оказался одним из растений, дающих наибольший эффект при производстве спирта. Его плантации в Бразилии занимают около 6 млн. гектаров. И есть возможности для их расширения. Страна располагает 90 млн. гектаров пригодных для сельского хозяйства земель, находящихся вне таких чувствительных зон, как Амазония, вырубка лесов в которой вызывает беспокойство в остальном мире.

Мы располагаем несравнимым ни с чем рынком. Более 80% выпускаемых новых автомобилей могут работать на двух видах топлива - спирте или бензине. Продаваемый на заправках бензин имеет 25-процентную примесь спирта. Страна быстро продвигается вперед и в вопросе биодизельного топлива. Со следующего года биодобавки из растительных масел в дизельное топливо составят 2% 'Петробраз' (государственная нефтегазовая компания - прим. переводчика) намерена обеспечить 80% этого рынка, закупая растительные масла у частных фермеров. Их содержание в дизельном топливе к 2013 году планируется довести до 5%.

Страна постоянно совершенствует свои технологии. В прошлом году в 'Петробразе' придумали новый процесс производства биотоплива. Это - Hbio. Его изобретателем стал 46-летний инженер Жефферсон Гомес, работающий на 'Петробразе' уже 20 лет. При помощи особых реакторов ему удалось достичь производства из 1 литра соевого масла практически 1 литра дизельного топлива. 'Hbio позволит расширить производство биосолярки, поскольку будет способствовать стимулированию производителей сырья. Если 'Петробраз' станет постоянным потребителем их продукции, это приведет к реструктуризации рынка', - считает Гомес.

Владельцы заводов также ведут исследования. Предприятие 'Дедини', специализирующееся на выпуске производственного оборудования для сахарных заводов, разработало промышленную установку 'Барралкоол'. Она смонтирована в 160 км от столицы штата Мату-Гросу города Куйаба и способна одновременно производить спирт и биосолярку. При этом спирт используется как реагент для производства биодизельного топлива из соевого масла. На этом же предприятии получают электроэнергию от сжигания жмыхов от переработки сахарного тростника. 'Использование биомассы станет прекрасным бизнесом', - считает Силвиу Ранжел, отвечающий на заводе за производство биосолярки.

Страна стала экспортером готовых промышленных установок. 'Дедини' уже поставила четыре таких завода в страны Карибского бассейна. Получаемое на них топливо местные предприниматели поставляют в США. 'Спрос превышает предложение, поскольку никто больше не экспортирует готовых заводов', - говорит коммерческий вице-президент компании 'Дедини' Жозе Франсишку Давуш. Интерес и любопытство у иностранцев к производству спирта породил 'тростниковый' туризм. В маршруты путешествий иностранцев по Бразилии все чаще включаются посещения современных заводов. С начала года 'Барракоол' посетили 80 иностранцев, главным образом из США.

При столь многообещающих перспективах отрасли в нее идут бурным потоком инвестиции. Каждый год в стране появляются 20 новых перерабатывающих заводов. Начиная с 2004 г. Национальный банк экономического и социального развития (НБЭСР) ежегодно удваивает финансирование производства спирта из сахарного тростника. В прошлом году на эти цели было выделено 2 млрд. реалов (в 1 долларе США 2,11 реалов - примечание переводчика). В настоящее время этот банк проводит экспертизу или уже финансирует реализацию 62 проектов, инвестиции в которые оценивается в 12 млрд. реалов. По заявлению советника НБЭСР Карлуса Гасталдони, на очереди еще 11 проектов производства биосолярки с инвестициями в 700 млн. реалов.

Согласно данным Международного агентства по энергетике, имеющиеся сейчас технологии и сырье могут гарантировать замену 20% традиционного топлива в мире на бионалоги к 2030 году. Кто сумеет обеспечить столь резкий рост мирового спроса? Сумеет ли Бразилия воспользоваться этой возможностью?

Экспортировать биотопливо не так-то просто. США облагают бразильский спирт повышенными налогами и субсидируют местное производство из кукурузы. 'Потенциал огромен. Проблема в том, что все хотят вырабатывать собственный спирт', - говорит Педру Мизутани, вице-президент бразильской компании 'Козан', являющейся самым крупным в мире производителем спирта. Однако есть признаки того, что возможности американцев не безграничны. В 2000 году для производства спирта они использовали 6% производимой кукурузы. В 2006 - 20%, что резко повысило цену на этот злак, используемый на корм скоту. Отрицательный побочный эффект проявился в росте цен на продукты питания в США. Придет время, когда американцы будут вынуждены ввозить спирт и снять налоговые барьеры.

Другой важной мерой является создание единой международной технической спецификации для спирта. Без этого невозможно продавать этот товар на мировом рынке. На прошлой неделе Бразилия и США договорились о создании единого эталона. Это - прекрасная новость для 'Петробраза', который уже осуществляет поставки в Венесуэлу, Нигерию и Японию, законодательство которых позволяет добавлять 3% спирта в бензин. В партнерстве с японским предприятием, отвечающим за импорт спирта, 'Петробраз' создал совместную фирму 'Ниппаку' для работы в этом направлении. В планы фирмы входит превращение ее в транснациональную биотопливную компанию. В настоящее время ведутся переговоры об участии, покупке и инвестициях с более чем 20 крупными спиртовыми заводами и столькими же заводами по производству биосолярки в Бразилии. 'Мы имеем конфиденциальные соглашения. Есть еще несколько групп, сделавших нам свои предложения. Если мы пойдем на увеличение экспорта, то гарантии поставок спирта должны быть абсолютными', - сказал в интервью журналу 'Эпока' президент 'Петробраза' Жозе Сержиу Габриэлли.

У 'Петробраза' есть причина думать об этом. В истории продажи бразильского спирта были проблемы, вызвавшие дефицит доверия к поставщикам. Когда растут цены на сахар и падают цены на нефть, сахарозаводчикам выгоднее временно отказаться от производства спирта и перейти на сахар.

Участие в биоиндустрии такого гиганта, как 'Петробраз', может изменить жизнь и крупных, и таких мелких сельских хозяйственников, как 52-летний крестьянин Сержиу душ Сантуш Мартиньш из городка Венансиу Айрес в штате Рио-Гранде-ду-Сул. Его основное занятие - выращивание табака. Но в межсезонье производства табака он стал высевать подсолнечник. Ассоциация производителей табака (Афубра), в которую входит Сержиу Мартиньш, покупает у него весь урожай и перечисляет ему 75% дохода от продажи подсолнечника, который является одним из видов сырья для изготовления биосолярки. Чем больше сфера ее применения, тем больший доход получат такие крестьяне, как Мартиньш.

Быть крупным экспортером продукции, пользующейся спросом, всегда хорошо. Но это может оказать иллюзорным. Что должна сделать Бразилия, чтобы не повторились злоключения каучукового периода ее истории? В начале XIX века каучук был главным движителем национальной экономики. Но так было до тех пор, пока англичане не вывезли семена культуры в свои колонии в Азии. Посаженные в строго спланированные ряды, каучуконосы давали больше продукции, чем деревья, разбросанные по амазонской сельве. Затем появился синтетический каучук, и великолепие эры каучука в Бразилии закончилось. Чтобы со спиртом не повторилась та же история, есть один выход - делать ставку на технологии.

Решающим шагом на этом пути будет открытие лучшей технологии извлечения сахара из листьев и жмыха растений с тем, чтобы потом делать из него спирт. 'Целлюлозный спирт' позволит удвоить производство спирта из сахарного тростника. Он позволит также сделать его конкурентами другие культуры, например, американскую и канадскую кукурузу. 'У нас самая низкая в мире себестоимость производства спирта. С освоением новых технологий 'целлюлозного спирта' нас могут обойти', - считает Мизутани из компании 'Козан'. 'Мир вспомнил о спирте, и сейчас США, Канада и Евросоюз вкладывают миллионы в исследования', - говорит министр горнорудной промышленности и энергетики Бразилии Рикарду Дорнеллес.

Что еще надо сделать? 'Маркетинг', - отвечает специалист консалтинговой фирмы PSR Мариу Вейга. И добавляет: ' Средний американец совершенно не представляет себе, что бразильский спирт лучше и дешевле. Но его облагают налогами. Не достаточно, чтобы вас цитировали как пример для подражания. Бизнес есть бизнес. Мы уже были королями сахара, каучука и кофе. Сейчас Господь дает нам последний шанс. Надо воспользоваться этой возможностью'. Если Бразилии удастся превратиться в державу технологии производства биотоплива, мы будем страной таких крестьян, как Мартиньш, и распахнем двери в будущее для таких современных исследователей, как Жефферсон.

Изабел Клементи/ Isabel Clemente, 14 февраля 2007
inosmi.ru

0

2

По моим наблюдениям в Рио.
Воздух нормальный, несмотря на обилие автомобилей. Причина, как мне объяснили, в использовании автомобилями, в особенности - общественным транспортом, газа, спирта, а также смеси бензина со спиртом. Есть автомобили в бак которых льется то и другое практически в любой пропорции, двигатель сам разбирается. Ездил на таком. Не заметил разницы. Причем форд Фокус внешне ничем не отличающийся от моего служебного. Говорят, расход увеличивается, но стоимость километра - падает.

0

3

Буржуины сволочи всячески зажимают идею возобновляемых источников топлива
Хотя в текущей ситуации этанол реально дешевле бензина

зы
Когда Дизель придумывал свой двигатель подразумевалость что он будет работать на ... подсолнечном масле

0

4

Так несколько месяцев назад по ЛА катались какие-то штатники, рекламируя движок на этом самом подсолнечном масле....

0

5

РБК написал(а):

Потребление бензина в мире может снизиться на 10%, если Бразилия увеличит экспорт этанола, считают эксперты.

      Через 25 лет потребление бензина в мире может снизиться на 10%, если Бразилия увеличит экспорт этанола, считают специалисты университета в Сан-Паулу. Последние два года специалисты университета совместно с представителями Министерства науки и технологий занимались изучением вопроса об увеличении производства этанола в стране. Ученые пришли к выводу, что при достаточном инвестировании, объем которого предварительно оценивается в 200 млрд бразильских реалов (порядка 94,9 млрд долл. США), Бразилия сможет к 2025г. увеличить экспорт этанола с существующих 3,4 млрд литров до 200 млрд литров. Для выполнения этой задачи потребуется расширить посевные площади под сахарный тростник с существующих 5,4 млн гектаров до 30 млн гектаров, создать дополнительные производственные мощности по переработке сахарного тростника и построить сооружения для хранения этанола. Авторы проекта предлагают, чтобы основное финансирование проекта осуществили частные инвесторы и компании, а остальную часть инвестируемых средств предоставил Государственный банк развития Бразилии BNDES. В настоящее время Бразилия является ведущим в мире производителем и экспортером сахара. При этом Бразилия считается вторым в мире после США производителем этанола, но его ведущим мировым экспортером, передает Dow Jones Newswires.

0

6

США и Бразилия будут сотрудничать в области биотоплива

Президент США Джордж Буш начинает в четверг турне по Латинской Америке с посещения Бразилии. В ходе встреч с бразильским президентом Луисом Инасио Лулой да Силва ожидается обсуждение экономических и внешнеполитических вопросов. Как отмечают бразильские СМИ, мнение по большинству из них у двух государств не совпадают.

Однако есть сферы, где США и Бразилия демонстрируют намерение взаимодействовать.

В пятницу запланировано подписание меморандума о сотрудничестве в области биотоплива. Документ предусматривает совместные усилия США и Бразилии по созданию базы для расширения производства этанола в других странах Латинской Америки и Карибского бассейна.

Среди них называются Перу, Колумбия, Сальвадор, Гондурас, Гватемала, Доминиканская республика, Гаити. Технологии производства спирта из сахарного тростника готова предоставить Бразилия, а финансирование, как ожидается, поступит из США.

При осуществлении этого проекта Вашингтон ставит задачу заменить часть потребляемого бензина топливным спиртом (до 20%) и сократить тем самым зависимость страны от поставок нефти из Венесуэлы и Ближнего Востока.Бразилия же рассчитывает на то, что ее североамериканский партнер отменит или, по крайней мере, существенно снизит налоги на бразильский спирт, поставляемый в США. Однако, по свидетельствам бразильских СМИ, американцы вряд ли пойдут на такой шаг.

Газета "Жорнал ду Бразил" считает, что "этаноловая" стратегия Буша имеет явную политическую составляющую - "через партнерские отношения с Бразилией сдерживать рост влияния Уго Чавеса в регионе". Из этого вряд ли что-то выйдет, имея в виду уровень отношений Бразилии и Венесуэлы, которые являются членами "Меркосура" - общего рынка Южной Америки. И, в целом, политика Бразилии при нынешнем правительстве ориентирована прежде всего на развитие отношений со странами этого региона. Вот почему накануне визита Луис Инасио Лула да Силва заявил в радиопрограмме "Кофе с президентом" следующее: "Не думаю, чтобы президент Буш ехал сюда, чтобы обсуждать со мной такого рода вопросы. Я уважаю суверенитет каждой страны и считаю, что не вправе обсуждать проблемы других".

США субсидируют своих сельскохозяйственных товаропроизводителей, создавая неравноправные условия для импорта из других стран. Они не намерены отменять эту практику, на чем настаивает Бразилия. Поэтому, как считают местные обозреватели, тема возобновления "Раунда Дохи" в рамках ВТО также будет включена в повестку дня переговоров двух президентов.

Бразильское руководство намерено также поднять вопрос о реформировании ООН и о постоянном членстве Бразилии в Совете Безопасности.

Местная пресса много пишет в эти дни о мерах безопасности, которые предпринимаются в Сан-Пауло, где пройдет встреча двух президентов. В ее обеспечении будут задействованы 1200 бразильских военных, около 200 человек военизированной полиции, 300 американских агентов.

Как сообщает "Жорнал ду Бразил", практически все, чем будет пользоваться американский президент, доставлено из США, начиная от еды и авторучек, которыми будут подписываться документы, до бронированных автомобилей и вертолетов. В течение 30 минут будет закрыто воздушное пространство над Сан-Пауло - крупнейшим городом Бразилии, чтобы принять самолет американского лидера Air Force 1.

До сих пор неизвестно, в какой гостинице остановится Джордж Буш. Это будет объявлено в самый последний момент.

Согласно проведенному английской телерадиокорпорацией Би-би-си опросу общественного мнения, 64% аргентинцев, 57% бразильцев, 53% мексиканцев и 51% чилийцев "главным образом негативно" воспринимают влияние США на континенте. Профсоюзы, женские и студенческие организации Бразилии намерены вывести на улицы многотысячные демонстрации протеста против внешней политики США, в частности, в Ираке.

Из Бразилии Джорд Буш направится с официальным визитом в Уругвай, а затем в Колумбию, Гватемалу и Мексику.

0

7

Березовский нашел применение своим миллиардам

Борис Березовский накануне сообщил о том, что собирается вложить миллиарды долларов в бразильскую экономику. По словам состоятельного политического беженца, на днях "высокопоставленный чиновник правительства" Бразилии, с которым он встретился в Лондоне, сделал ему "официальное предложение об инвестировании в ряд проектов".

"Я считаю Бразилию мощным, быстро развивающимся рынком, – отметил Березовский в интервью радиостанции "Эхо Москвы". – Политическая ситуация в Бразилии очень стабильна, а кроме того, там очень много профессиональных людей в различных сферах". Пока речь идет об инвестициях в сумме в $1 миллиард, но "если мне предоставят большие возможности, то я этой цифрой не ограничусь", пообещал Борис Абрамович.

Вместе с тем Березовский не смог (или не захотел) ответить на вопрос, в какие именно отрасли бразильской экономики собирается вкладывать свой миллиард: "Никой тайны здесь нет, но нет никакой определенности. Я смогу определиться не раньше чем через несколько месяцев, после того как еще раз съезжу в Бразилию и ознакомлюсь более подробно с теми отраслями экономики, которые меня интересуют". А вот в чем перспективный инвестор уверен, так это в том, что препятствий для его сотрудничества с Бразилией в связи с уголовным делом, возбужденным против него в России, не возникнет. "Насколько я знаю, не существует никаких договоров об экстрадиции из Бразилии", – сказал Березовский.

Кое-какие подробности о сфере интересов БАБа сообщила накануне бразильская газета O Estado di Sao Paulo. По данным издания, Березовский встречался с главой Агентства по содействию экспорту и инвестициям (АСЭИ) при Министерстве развития, промышленности и внешней торговли Бразилии Хуаном Киросом. В ходе переговоров речь шла о возможных инвестициях группы Media Sports Investment в проекты строительства газопроводов, портов и производства этанола. В пресс-службе АСЭИ эту информацию подтвердили.

"Он (Березовский) ясно дал понять, что готов инвестировать миллиарды в Бразилии, – цитирует газета Хуана Кироса. – Нас проинформировали о том, что $2 млрд уже гарантированы в сектор этанола и строительство портов. Всего же инвестиции могут достичь $10 млрд в ближайшие годы и в других секторах инфраструктуры". Теперь, по словам чиновника, правительство страны будет готовить программу пребывания Березовского в Бразилии.

Алексей ГОРДЕЕВ, 09 марта

0

8

Сан-Паулу /Бразилия/, 10 марта /Синьхуа/ --
Министр иностранных дел Бразилии Сесло Аморим в субботу заявил здесь, что меморандум о технологическом сотрудничестве в области производства этилового спирта в качестве топлива, заключенный Бразилией и США, окажет воздействие на все страны мира. 

     На пресс-конференции С. Аморим отметил, что этот меморандум  окажет влияние на способы использования энергоносителей не только в Бразилии и США, но и во всех других странах мира. По его словам, заключенное двумя странами соглашение будет способствовать формированию у людей нового представления о возобновляемых  источниках энергии. Страны, желающие производить или использовать  этиловой спирт в качестве топлива, будут присоединяться к союзу  Бразилии и США.

0

9

Спирт для бензобака. Коллекция фактов

По подсчетам Министерства Энергетики США/Department of Energy, Соединенные Штаты используют больше энергии, чем любая другая страна мира. Половина этой энергии расходуется на нужды транспорта, в свою очередь, 98% этой энергии получается за счет использования нефти. Большая часть нефти, используемой США, экспортируется. Этиловый спирт (этанол) — единственный альтернативный вид топлива, переход на который не требует значительных затрат, и технология производства которого давно опробована на практике. Из-за этого спирт все чаще рассматривается, как альтернатива бензину.
Ныне в США действуют 114 спиртзаводов, из них 97 — работают на полную мощность. Их производственные мощности позволяют выпускать 5.48 млрд. галлонов (1 галлон — примерно 3.78 литра) этанола ежегодно. Еще 70 заводов находятся в стадии строительства (данные Американской Коалиции за Этанол). Любопытно, что 40%спиртзаводов владеют фермеры. 25% рынка контролирует известная фирма Archer Daniels Midland, еще 35% приходится на долю иных игроков (среди них достаточно крупные компании VeraSun, Aventine и Cargill).
В 2004 году в спирт было переработано 12% кукурузы, выращенной в США. В 2005 году — 14%, в 2006 году — 20%. Из-за того, что кукурузу все активней используют для производства спирта, за последние четыре года цена на этот продукт в США удвоилась. Это привело к цепной реакции — подорожали мясопродукты (кукуруза традиционно идет на корм скоту и птице). 
Исследование Министерства Сельского Хозяйства США/Department of Agriculture показало, что этанол имеет позитивный энергетический баланс. Это означает, что при его производстве требуется на 67% меньше энергии, чем получается при его использовании. С другой стороны, Корнуэлльский Университет опубликовал результаты исследования, согласно которому был сделан пессимистичный вывод: если считать, что с одного поля, на котором выращиваются сельскохозяйственные культуры, можно получить 100 литров спирта, который можно превратить в энергию, то затраты на производство этой энергии составят 79 литров в «спиртовом» эквиваленте.
В 2003 году в США было произведено 3.4 млрд. галлонов этанола, в 2005 году — 4 млрд., в 2006 году — более 5 млрд.
До сих пор спирт более дорог в производстве, чем бензин. Однако в США эту проблему частично решили путем предоставления налоговых льгот производителям этанола.
Ныне спирт добавляют в 46% продаваемого в США бензина. Благодаря этому на долю спирта приходится 3.5% потребляемого в США автомобильного топлива.
По данным Национальной Коалиции Производителей Спиртовых Автомобилей, использование спирта позитивно отражается на состоянии подготовленного для его использования автомобиля. Этанол содержит больше кислорода, чем бензин, за счет этого сгорание происходит более «чисто». Использование топлива, обогащенного этанолом, позволяет легче завести машину в холодную погоду. С другой стороны, автомобиль потребляет несколько больше топлива.
Использование топливной смеси, в которой на долю бензина приходится 90%, а на долю этанола — 10% (в США называется E10,  большинство автопроизводителей одобряют использование этой смеси обычными машинами), позволяет уменьшить выброс «парниковых газов» на 12–19%, по сравнению с традиционным бензином (данные Аргоннской Национальной Лаборатории). Октановое число Е10 составляет 91. Примечание: в России автомобильный бензин маркируется буквой "А" и цифрами, соответствующими октановому числу. Чем выше октановое число, тем лучше для двигателя и окружающей среды. Современные двигатели обычно предназначены для использования бензина с октановым числом 91 и выше.
Чикагское отделение Американской Легочной Ассоциации (объединяет специалистов в области пульмонологии) в 2004 году пришло к выводу, что использование в Чикаго этанола (его добавляют в бензин, образуя смесь E10), начавшееся в 1990 году, позволило уменьшить объемы автомобильных выхлопов на 25%.
По данным Министерства Энергетики, в США ныне работают более 1 тыс. АЗС, на которых можно заправить машину топливом E85 (состоит из 85% спирта и 15% бензина, его октановое число составляет 105). Ежегодно на производство E85 расходуется около 50 млн. галлонов этанола.
Появление топливного стандарта E85 привело к созданию нового типа автомобилей — они называются «Автомобили на „Гибком“ Топливе» (популярная аббревиатура — FFV). Внешне они ничем не отличаются от обычных, однако способны использовать E85 вместо бензина. Разница заключается в наличии сенсора, который определяет долю этанола в топливе, залитом в бензобак: исходя из этой информации, бортовой компьютер изменяет режим работы двигателя. Первой компанией, создавшей подобный автомобиль, стал Chrysler (1998 год). Ныне в США насчитывается около 6 млн. FFV. Подобные машины производят корпорации DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Nissan и др. Общее число моделей FFV превышает 60. Их цена не отличается от стоимости бензиновых аналогов.
По подсчетам Американского Института Нефти, добавление спирта в бензин уменьшает стоимость автомобильного топлива на 0.27%.
Чистый спирт (он же — топливо E100) имеет октановое число 113. В 2007 году этот вид топлива будет впервые использоваться для заправки автомобилей, участвующих в известных гонках Indy Racing League (пройдут в мае). При использовании чистого этанола значительно снижается выброс углекислого газа (по оценкам Аргоннской Национальной Лаборатории, один галлон этанола уменьшает выброс СО2 на 2.9 кг), бензола и гидрокарбонов. Еще одним плюсом является безопасность спирта — разлитый бензин способен загрязнить не только землю, но и подпочвенные воды, после чего попасть в ручьи и реки. Этанол в этом плане практически безвреден. Минусом является незначительное повышение выбросов формальдегидов, однако эти выбросы находятся в рамках существующих норм.
По оценкам Коалиции За Использование Чистого Топлива (объединяет компании и общественные организации, действующие в этой сфере), один баррель этанола позволяет заменить 1.2 барреля нефти. В 2005 году в США этанол позволил заместить около 170 млн. баррелей нефти, общей стоимостью $8.7 млрд. Контрольная Палата США пришла к выводу, что в 2010 году спирт сможет заменить 311 тыс. баррелей нефти.
По оценкам Совета по Продвижению Этанола (объединяет компании, действующие на этом рынке), в 2005 году «спиртовая» индустрия США позволила создать в стране 154 тыс. рабочих мест. В 2003 году было опубликовано исследование Бизнес-Школы Келлогг, которое показало, что только в 1993 году производство этанола позволило создать 200 тыс. рабочих мест. В том числе, во время строительства спиртзавода создавалось, в среднем, 370 рабочих мест, во время работы завода — 4 тыс. Экономическая Служба Министерства Сельского Хозяйства США пришла к выводу, что увеличение производства спирта на 5 млрд. галлонов в год позволяет создать 108 тыс. рабочих мест.
В Палате Представителей Конгресса США предложен проект закона, который обязывает Министерство Энергетики изучить возможность строительства сети спиртопроводов, дающих возможность поставлять этанол из центральных (сельскохозяйственных) штатов США в иные части страны. Это не первый проект такого рода — в 2007 году спиртопровод начнут строить в Бразилии (проектом занимается национальная нефтяная компания Petroleo Brasileiro (она же — Petrobras).
Согласно опубликованному в конце 2006 года прогнозу Международного Энергетического Агентства, «биотопливо (в том числе и этанол) внесет значительный вклад в удовлетворение потребностей в энергии на автомобильном транспорте. В 2030 году на долю биотоплива будет приходиться 7% от потребления автомобильного топлива (ныне — 1%). Главными потребителями и производителями биотоплива останутся США, Европейский Союз и Бразилия. Ожидается, что на этанол будет приходиться основная часть роста потребления биотоплива в мире, так как затраты на его производство будут сокращаться быстрее, чем на производство биодизельного топлива (фактически, растительного масла — Washington ProFile). Растущий спрос на продовольствие станет ограничивающим фактором в производстве биотоплива. В настоящее время для производства биотоплива в мире используется около 14 млн. гектаров или 1% доступных пахотных земель. К 2030 году эта доля увеличится до 2- 3.5%, то есть площадь необходимой для заправки „спиртовых автомобилей“ пахотной земли в 2030 году превысит площадь Франции и Испании. Новые технологии в области производства биотоплива, в частности, производство этанола из лигноцеллюлозы, позволят решить эту проблему. Тем не менее, для того, чтобы эти технологии стали коммерчески жизнеспособными, необходимо решить значительные технические проблемы».

Washington ProFile

0

10

Что не допили, то дольют

Евросоюз объявил тендер на переработку невостребованного вина в биотопливо. По словам европейского комиссара по сельскому хозяйству Марианн Фишер Боэл, подобная «кризисная перегонка» уже давно стала обычным явлением. Дело в том, что винная отрасль стран Старого света ежегодно сталкивается с кризисом перепроизводства. Стремительно набирают популярность вина чилийских и австралийских производителей - их импорт в страны ЕС сегодня в 20 раз превышает показатели десятилетней давности. Из-за этого некоторые традиционно «винные» страны должны не только сокращать количество виноградников, но и перерабатывать излишки продукции. В этом году на тендер выставлен для дистилляции 653 381 гектолитр вина из Франции, Греции, Италии и Испании.

С 2000 года в ЕС на переработку отправляют около 10% производимого вина ежегодно. Из него путем перегонки получают биоэтанол, который затем добавляют в обычный бензин. Полученный продукт считается биотопливом и весьма приветствуется странами ЕС.

Согласно плану Еврокомиссии, который был принят в рамках стратегии перехода Европы к возобновляемым источникам энергии, к 2020 году как минимум 10% автомобильного горючего, потребляемого в странах ЕС, должно стать топливом биологического происхождения. Специалисты утверждают, что добавление в бензин 5% биоэтанола позволит сократить выбросы в атмосферу углекислого газа более чем на 1% уже к 2010 году.

Использовать этанол в качестве автомобильного топлива предложил еще в 1908 году Генри Форд. Представленный им автомобиль имел двигатель, работающий на этаноле, бензине или их смеси. В двадцатых годах такая технология широко применялась во многих странах Европы, однако в связи с падением цен на нефть про этиловый спирт забыли вплоть до топливного кризиса 70-х годов. В 1975 году к его использованию обратилась Бразилия с ее огромными плантациями сахарного тростника. Помимо вина биоэтанол можно производить из любого сырья, которое содержит крахмал или сахар. На сегодняшний день в Бразилии спирт, производимый из сахарного тростника, обеспечивает треть потребностей страны в автомобильном топливе. Кроме того, 7 из 10 новых автомобилей, выпускаемых в Бразилии, рассчитаны на использование топлива на основе этанола.

Что касается технических характеристик, то по некоторым параметрам такое топливо даже превосходит обычный бензин. Например, при добавлении 10% этанола повышается октановое число горючего. Правда, при этом существенно увеличивается расход, зато на 30% снижается токсичность выхлопов. Добавим также, что такое соотношение бензина и этанола не требует серьезной модификации автомобилей.

На сегодняшний день в европейских странах активно поощряется использование этанола в качестве автомобильного топлива. Так, например, в Германии чистое биотопливо вообще не облагается налогом. В Швеции действует программа отказа от нефти к 2020 году, а каждая заправка, продающая более 4 млн литров бензина в год, обязана иметь этаноловую колонку. Водители машин на биотопливе бесплатно въезжают в центр Стокгольма и не платят за парковку.

Программы, поощряющие использование этанола, действуют также в США, Индии, Японии, Канаде и других странах. В Китае, например, в 2000 году принята национальная программа производства и использования этанола как топлива, в рамках которой производится около 800 тысяч тонн этого топлива в год. России в этом списке, к сожалению, нет.

20.03.2007 / ИВАН СОТНИКОВ
Материал опубликован в "Газете" №50 от 21.03.2007г.

и ЕС туда же

0

11

Прокуратура Бразилии намерена воспрепятствовать инвестициям Бориса Березовского в экономику страны. В связи с этим    возбуждено  уголовное дело против  руководителей футбольного клуба "Коринтианс", сообщает  газета "Фола де   Сан Паулу". Прокуратура утверждает, что руководство клуба  не имело право привлекать  инвестиции  Березовского  в Бразилию.

Обвинение  выдвинуто по двум статьям. Первая -  сотрудничество с  лицами, укрывающимися от полиции.  Вторая -  содействие  ввозу незаконно полученных капиталов. Дело  расследует Специальная группа по борьбе с организованной преступностью (GAEGO).   

Прокуратура Бразилии  постановила приостановить  начатые переговоры   между  Березовским с одной стороны  и президентом клуба Алберто Дуалибом  и  менеджером Ренато Дупратом с другой.   По словам прокурора Жозе  Карнейру,   недавно Дупрат посетил Лондон, где   встречался  с Березовским  и обговаривал с ним  варианты сотрудничества.

Как заявил Березовский в мае 2005 года в интервью газете "Эстаду ди Сан-Паулу", он намерен построить для клуба "Коринтианс" новый стадион и развлекательный центр, где можно будет проводить не только футбольные матчи, но и музыкальные шоу, концерты и ярмарки. По данным бразильской прессы, Березовский готов вложить в строительство стадиона 50 миллионов долларов. Есть сведения, что он также  намерен купить одну из бразильских компаний.

"Достаточно зайти в Google и  почитать, что пишут в отношении Березовского. Все это  не может нас не беспокоить.  Березовский   находится  в международном розыске. Люди, помогающие ему, также совершают преступление", -  заявил прокурор Ж. Карнейру.   

Представитель прокуратуры пояснил, что на период следствия по  делу  упомянутые руководители лишаются права неприкосновенности телефонных разговоров. Если будет подтверждено, что  руководители клуба  способствовали  внедрению в Бразилию капиталов  Березовского, прокуратура потребует их ареста.

В  отношении  руководства   авиакомпании  "Вариг"   также  начато расследование. Есть данные, что Березовский желает приобрести  именно эту компанию.

"Как можно   привлекать инвестиции  человека, который уже разорил крупнейшую авиакомпанию России?", -   иронически заметил прокурор.   

В Бразилии уже давно идут разговоры о намерении Бориса Березовского стать владельцем футбольного   клуба "Коринтианс" через инвестирование в компанию Media Sports Investment (MSI), которая владеет этой командой. Впервые такие подозрения появились в конце 2004 года, когда MSI финансировал приобретения клубом дорогостоящих игроков, в том числе аргентинского нападающего Карлоса Тевеса, который перешел из аргентинского клуба "Бока Хуниорс" за 22 млн долларов. Это стало самой крупной сделкой в истории бразильского футбола.

Напомним, что в начале мая 2006 года Борис Березовский был задержан   бразильской полицией в международном аэропорту Кумбика в Сан-Паулу и в течение 8 часов давал показания генеральным прокурорам Силвиу Луису Мартинсу и Родригу ди Грандис, но был тогда отпущен. Вероятно, за истекшие месяцы бразильские прокуроры укрепились в своих подозрениях.

"Кто в курсе его (Березовского) дел, тот  знает, что речь идет о беглом преступнике, находящимся в  международном розыске,  и если ему предоставляется  убежище или помощь, то это  также  преступление,  и за это надо отвечать", - пояснил  прокурор Жозе Карнейру.   

http://www.pravda.ru

0

12

ЕС В 2006г. производство биоэтанола выросло на 71%

По оценкам Европейской биоэтанольной ассоциации (eBIO), в 2006г. в странах ЕС произведено 1,56 млрд литров биоэтанола, что превышает прошлогодний уровень на 71%. Об этом сообщает ИА Dow Jones). Крупнейшим производителем биоэтанола в Европе в прошлом году, опередив Испанию, стала Германия — 431 млн. л (165 млн. л в 2005г. и лишь 25 млн. л в 2004г.). Второе место заняла Испания — 402 млн. л (303 млн. л в 2005г.). Благодаря поддержке правительства, французские предприятия также увеличили выработку биоэтанола до 250 (144) млн. л. Резкий рост объема производства биоэтанола произошел в Италии — 128 (8) млн. л. Наращивание выпуска биоэтанола произошло, главным образом, благодаря переработке винного спирта на биоэтанол. Использование нетрадиционного сырья для производства биоэтанола было вызвано необходимостью избавиться от излишних запасов вина. Увеличение производства произошло также в Польше — 120 (64) млн. л биоэтанола.

Сейчас биоэтанол производится в 11 государствах-членах ЕС. В прошлом году открылось производство биоэтанола в Чехии. Финляндия, наоборот, приостановила выработку биоэтанола. Ожидается, что в 2007г. и в 2008г. количество государств-членов ЕС, производящих биоэтанол, увеличится.

Потребление биоэтанола в странах ЕС в 2006г. составило 1,7 млрд. л. Некоторая доля внутреннего спроса была восполнена за счет импорта. Бразилия поставила в прошлом году европейским странам более 230 млн. л биоэтанола. Основными покупателями импортного биоэтанола стали Швеция, Великобритания и Финляндия.

http://www.agroperspectiva.com/ru/news/23345

0

13

Чрезмерное увлечение биологическими видами топлива может существенно подорвать экологический баланс на планете. К такому неожиданному выводу пришла правительст­венная комиссия Нидерландов по защите окружающей среды

0

14

Суд Бразилии выдал ордер на арест Бориса Березовского. По данным следствия, беглый олигарх участвовал в создании преступной группы, а также занимался отмыванием денег. Кроме Березовского, прокуроров интересуют еще двое руководителей инвестиционной группы MSI – спонсора бразильского футбольного клуба «Коринтианс». Все предполагаемые преступники находятся за пределами Бразилии, поэтому вопросом их ареста займется Интерпол. Есть информация о том, что санкции на арест Березовского готовят суды еще нескольких стран.

http://vz.ru/society/2007/7/13/93974.html

0

15

Борис Березовский заявляет, что власти Бразилии не обращались к нему в связи с выдачей ордера на его арест. Он также отрицает свою причастность к отмыванию денег.

«Ни я, ни мои адвокаты не имели никаких контактов с бразильскими властями по поводу сообщений о выданном ордере на мой арест», - заявил бизнесмен. «Я не вовлечен в отмывание денег и никоим образом не имел отношения ни к каким сделкам, касавшимся Карлоса Тевеса. Я вообще болельщик «Арсенала», - отметил Березовский.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор) » Светлой памяти Христофора Колумба посвящается... » Превратится ли Бразилия в зеленую Саудовскую Аравию?