Священник остался должен 10 тысяч долларов московским бизнеcменам?
Односельчане отца Андрея уверяют, что батюшка взял взаймы крупную сумму денег.
Трагедия в Тверской области, где заживо сгорела семья отца Андрея (читайте об этом в «КП» за 5 и 6 декабря), продолжает обрастать загадками и слухами. Несмотря на то, что прокуратура вчера озвучила официальную версию трагедии.
— Никаких данных о насильственной смерти погибших нет. Они отравились продуктами горения, то есть, говоря по-простому, задохнулись в дыму, — заявил «Комсомолке» начальник следственного управления прокуратуры Тверской области Михаил СОКОЛОВ. — Но сейчас рано говорить, был ли это поджог, произошло ли замыкание электропроводки или семья Николаевых погибла из-за неосторожного обращения с огнем.
— Отец Андрей был такой молодой, могучий, что легко мог плечом высадить любую дверь и спасти семью, — рассказала нам жительница поселка Кувшиново Вера Михайлова. — Все уверены, что его убили, а чтобы скрыть следы преступления, сожгли дом. Мы все возмущены!
В Кувшинове никто, кроме прокуратуры, не воспринимает всерьез версию несчастного случая. Все-таки дома священника горели дважды (мы уже писали о том, что в 2005 году у Николаевых сгорел дом в соседнем селе Лопатино).
Поговаривают и еще об одном странном совпадении. Первый дом в Лопатине вспыхнул, когда семьи Николаевых там не было, они уехали в райцентр. Второй, гибельный, пожар случился при почти таких же обстоятельствах: Николаевы сказали, что уезжают на выходные к родственникам. И все соседи, участвовавшие в тушении, были уверены, что в доме никого нет, потому внутрь и не ломились.
То есть если все-таки были поджигатели, то они, вероятно, тоже думали, что подпалили пустой дом. Для устрашения, как и в первом случае. Неувязка одна: машина священника стояла у дома…
Возможно, и эти пересуды о совпадениях пригодятся следствию.
Матушка Ксения несколько лет назад похоронила брата-священника. Это какой-то рок… А еще говорят, что после того, как первый дом Николаева сгорел, он занял деньги на второй. Знакомые отца Андрея утверждают, что священник взял довольно крупную сумму, чтобы обустроиться заново, причем не в банке. Поговаривают, что он остался должен каким-то москвичам около $10 тысяч. Многие из местных жителей, с кем мы беседовали, подтверждали, что у отца Андрея были «спонсоры». Он и сам об этом упоминал не раз. Именно они помогли ему приобрести иномарку — старенькую «Ауди», на которой он потом ездил. Все односельчане в голос заверяют, что в деревне отца Андрея видели редко. Да и общался он мало с кем. Как это ни странно для священника.
А что же версия про дорогие иконы, о которой мы тоже написали вчера? Пока никто из тверских специалистов по-настоящему ценных образов из Прямухина не видел.
Храм в Прямухине долгое время был недействующим (восстановил его как раз отец Андрей. — Ред.). Здесь не осталось ничего ценного, на что могли бы позариться охотники за антиквариатом. Но, как выяснилось, одна ценная икона у отца Андрея все же была.
Нам рассказал об этом Владимир СЫСОЕВ, тверской исследователь, автор книги «Бакунины», который был лично знаком с Андреем Николаевым:
— Я знаю, что лет пять назад один из потомков Бакуниных (церковь стоит в бывшем поместье Бакуниных. — Ред.) подарил отцу Андрею икону. Вероятно, она была старинная и ценная. Другой бы потомок не подарил.
Отец Андрей хранил личный подарок в своей избе. И не только потому, что это его собственность. Тут другая беда — храм запирался всего лишь на один замок, взломать его ворам ничего не стоило. Многие деревенские священники из-за того, что церкви плохо охраняются, держат дома святые образа и церковную утварь.
Татьяна ОСЮХИНА, Зоя ГЛАЗАЧЕВА, Алексей КОСОРУКОВ («КП» — Тверь»)