Несколько характерных цитат с РЭ
Участвует, как обычно , Интеллектуальная Элита Русского Эквадора
...Это можно сделать только автоматическим контуром (в чем бы он не выражался) с отрицательной обратной связью. А это уже предполагает переходные процессы...
т...яга идёт от реактивного двигателя, который сопротивляется с воздухом и является ведущим, а не от колёсных шасси, которые сопротивляются с конвейером и которые являются ведомыми. Если бы реактивный двигатель был выключен, а колёса были бы ведущими - тогда другое дело.
"...Я могу сейчас расписать возможные варианты, когда самолёт всё же останется на месте, либо же когда самолёт не взлетит. Все они требуюут отклонения от условий.
Возможно, что самолёт винтовой. Движется он за счёт лопостей, которые как-бы вворачиваются в воздух..."
...Раньше я увлекался авиамоделизмом и знал все формулы, законы и т.п. ...
...Вообще, колеса - да, несколько не в тему. Возможно, условие было когда - либо искажено. Скорее всего имелось ввиду " лента движется назад с той же скоростью, с которой движется вперед самолет"...
... однозначно самолёт сдвинется, главное не дёргать газ ...
"...Лично для меня суть задачи не в ответе на нее, как я уже сказал чтобы ее решить в реальных физических параметрах, ее надо моделировать или решать систему дифференциальных уравнений. Меня просто забавляет попытки людей рассматривать непрерывные процессы как дискретные. Именно поэтому я и вспоминаю про Зенона..."
...Если предположить, что и самолет и лента неразрушимы - таки да, лента в какой-то момент начнет гнать такой поток воздуха,...
Эпиграф
"...Одни люди играют в шахматы хорошо
другие играют плохо
и никакие лекции этого соотношения не изменят..."
(с)Ильф&Петров(насколько близко к тексту помню)
Итак, решаем загадку
1. Будем считать колесо неотьемлемой частью самолета, и смело предположим что колеса самолета двигаются ровно таким же образом как и самолет в целом
Вроде бы очевидное допущение
И к чему бы?
А к тому, что
Таким образом мы свели загадку к вопросу
Что будет с колесом (массой в самолет) на транспортерной ленте если его тянуть за веревочку(к которой привязан авиационный двигатель)
Неправда ли, уже легче.
Одним махом мы отбросили, крылья, двигатели, метеосводки, оператора транспортера и пилота самолета, как несущественные детали
И не будем себе забивать этими деталями голову
2. Не будем забывать что характер движения любого тела определяют силы действующие на него(а не скорости, тип двигателя, раскраска самолета, и даже, не форма носа пилота)
Нарисуем картинку Рис.1(неправда ли, что то до боли знакомое)
Где V - скорость движения транспортера
F1 - сила натяжения веревочки (сила тяги двигателя самолета)
И догадайтесь что такое F2?
Правильно - сила трения качения
в общем случае она равна N*k, N- вес (это не важно, но не путать с массой),k- коэффициент трения качения, зависит от свойств материалов и никак не зависит от скорости
Что будет с колесом - очевидно, представив соотношение сил F1, F2
Если еще не очевидно
Нарисуем картинку приложения сил действующих на колесо того же самого самолета но двигающеголя привычным для себя способом по взлетной полосе.
Вы сильно удивитесь, но картинка будет той же самой.
Только стрелочка с буквой V будет прилеплена к колесу, впринципе ее можно было не рисовать в обоих случаях, поскольку скорость на рассматриваемые силы нисколько не влияет.
Чтобы не париться со всякими дурацкими вопросами типа
Что такое самолет, каким он бывает, почему он летат, и влияют ли на его полет вспышки на солнце
Следующий тезис
Было бы удивительно, если бы какое либо тело,
двигалось в двух разных случаях по разному,
если бы в обоих случаях на него действовали одни и те же силы
Если колесо оказывается в воздухе в одном случае, оно неминуемо будет там же во втором
Ну а поскольку, мы договорились что колесо - неотьемлемая часть самолета, там же окажется и самолет
Ну а если самолет в воздухе, нетрудно догадаться, что он каким то таинственным образом взлетел.
Ну а теперь
Решив загадку
Вы можете сами легко ответить на вопрос
Чем отличается Интеллектуальная Элита Интернета от учеников средней школы?