EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор) » Эквадорские рассказы » Сокровища Инков


Сокровища Инков

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Часть 1. Триннадцатый узел.

  По бесконечным петляющим горным тропам Анд, через мосты, нависшие над «кричащими» реками — Урубамбой и Укаяли, Мараньоном и Уальягой, мимо горы Мачу-Пикчу, где нашли убежище жрицы храма Солнца, бежавшие от испанцев, вдоль извилистой двухсоткилометровой «дороги вулканов» на север, все время на север шли десять тысяч молчаливых инков. Они едва держались на ногах, они карабкались по склонам, иногда срывались в пропасти или замерзали на снежных кручах. На север, только на север продолжали двигаться инки, клонясь под тяжестью груза. Золотые чаши и блюда, покрытые хитроумной резьбой, украшенные драгоценными камнями кубки, тусклые слитки золота из храмов — вот что несли на себе эти десять тысяч полуголых людей. Они верили в то, что это ненадолго. Что бородатые убийцы будут изгнаны с их земли, храмы будут отстроены заново и священные реликвии вернутся на свои места. А пока их надо спрятать высоко в горах, на одной из священных горных вершин...
  Был страшный август 1533 года. Как и прежде, щедро светило солнце, но не были ласковы его лучи: древнее божество инков Великий Инти отвернул солнечный лик от своих детей, лишил их силы и разума, отдал во власть бородатых белолицых людей Франсиско Писарро. Испанцев было немного. Но, искусно используя междоусобную войну между наследниками Великого Инти братьями Атауальпой и Уаскаром, завоеватели стали хозяевами положения в стране. Обещав Атауальпе помощь в борьбе с братом, Писарро заманил его в свой лагерь. Здесь гордого инку заковали в кандалы и потребовали выкуп. Свою комнату-темницу объемом в 70 кубометров знатный пленник должен был набить золотом и драгоценностями!
  По всей стране побежали гонцы — часки. В руках они держали кипу — бахрому из длинных шнуров, завязанных в разной формы узлы. Шнуры были желтого цвета: повелитель требовал золота. Форма и расположение узлов говорили: куда, когда и сколько золота надо доставить.
  Выкуп прибыл в срок. Но Писарро не торопился отпускать Атауальпу. Он знал, что выкачал далеко не весь запас империи. Инка, находясь в тюрьме, плел интриги против своего соперника Уаскара и в конце концов добился его умерщвления. Писарро, приказав зарезать Уаскара, получил великолепный козырь в руки: он тут же обвинил Атауальпу в братоубийстве и устроил ему суд по всей форме испанской юриспруденции.
  24 августа 1533 года Атауальпу приговорили к смерти и повели на костер. Инка не хотел умирать. Он не проявил ни необходимой выдержки, ни мужества, согласился растоптать законы предков и креститься... Выгадал он немного. Его не сожгли; его задушили железным ошейником — гарротой. Хотя душили уже не Атауальпу, а «раба божьего Франсиско де Атауальпу» (Писарро стал его крестным отцом). Вот, пожалуй, и все. Но накануне смерти...
  Накануне смерти обреченный Атауальпа тайком переправил верным людям свое последнее прощальное письмо — кипу. Оно было необычным. Узелки были привязаны не к веревке, а к бруску золота. 13 узелков, последнее послание последнего Инки. Что было в этом письме? Ответить на это пока не может никто.
  Факт тот, что сокровища из храмов почти в тот же день бесследно исчезли. Говорят, их спрятали где-то в высоких горах, в строго засекреченном тайнике, под охраной всесильных инкских богов. Где?

0

2

Часть 2. Какого слушаться совета?

  Четыре с лишним века золото инков будоражит умы охотников за сокровищами. В древних рудниках Перу и на высоких плато, в глухих пещерах и на склонах Анд — во всех уголках бывшей империи инков роются кладоискатели. Их воображение воспалено не без основания: золото инков существует, оно не легенда. Слишком много сведений о нем перекочевывает из поколения в поколение. Весь вопрос — где искать?
  Можно начинать с Аргентины и Боливии. Или с Чили? Нет, надежнее подняться повыше, посевернее, по следам десяти тысяч носильщиков — в Эквадор. Помните рассказ Джека Лондона «Бесстыжая»? Там говорится о том, что на вершинах Эквадорских Анд, среди снежных полей и громадных каменных глыб покоятся исполинские золотые самородки. Вернее, тысячи бывших самородков, перелитых уже здесь, на месте, в колоссальные плиты золота, покрытые сверху для камуфляжа какой-то сероватой краской. Только вот одно настораживает. Главный герой рассказа произносит странную фразу: «Вы бывали когда-нибудь в Эквадоре? Так вот вам мой совет: не ездите туда...» Почему?
  Действительно, почему искать не в Эквадоре? Разве не именно туда, в северную часть империи инков, ведут все пути? Туда, повинуясь тайному узелковому приказу погибающего Атауальпы, скорее всего отнесли верные инки весь оставшийся «золотой запас» своей страны. На какой-нибудь вершине в искусно замаскированном укрытии наверняка лежат сокровища. И какие! Достаточно перемножить десять тысяч на... ну, скажем, на 20. Вряд ли груз каждого носильщика был меньше 20 килограммов. Получаются ошеломляющие цифры, две сотни тонн золота!
  В Эквадоре почти нет «спокойных» вершин. Там вместо них — конусы вулканов, действующих или потухших, но одинаково грозных и устрашающих. Но какую же из этих вершин назвал Атауальпа? Нужна счастливая догадка.
  Скорее всего ответ заключается в роковом числе 13. Помните, 13 узелков на золотом бруске?

0

3

Часть 3. И не вернулись……

  Доктор Курт фон Риттер из Кито, эквадорец немецкого происхождения, в начале шестидесятых годов принялся последовательно изучать старинные дороги и тропы, бегущие на север от Куско. Одна из таких дорог, причудливо обвивая подножья Анд, устремлялась к вулкану Сангай. Двигаясь путями инков к подножью вулкана, Риттер вдруг обнаружил, что миновал по дороге двенадцать четко выраженных в рельефе снежных пиков. Сангай был тринадцатым...
  На стыке Западной и Восточной Кордильер (так называют главные цепи Анд) в вулканическом горном узле стоит увенчанный снежной шапкой один из самых активных вулканов мира, неприступный и страшный Эль-Сангай. Это священная гора индейского племени хиваро, место захоронения вождей и героев. Но одновременно Сангай - священный бог Огня древних инков, изрыгающий пламя часовой, охранитель этого народа. Над его вершиной неизменно стоит столб паров и пепла. Бог Огня выбрасывает ядовитые газы и швыряет раскаленные камни размерами с двухэтажный дом на головы тех, кто осмеливается подниматься на его склоны.
  Доктор Риттер твердо решил, что инкское золото находится на Сангае. Но прежде чем начать поиски, он стал заботливо искать факты, подтверждающие верность его гипотезы.
  Он свел знакомство с индейцами хиваро, жившими у подножья Сангая (это уже само по себе требовало известного мужества, потому что хиваро по сей день наделены репутацией «охотников за головами»), и, улучив минуту, задал им невинный вопрос: не попадались ли им на склоне горы какие-нибудь фигурки? Риттеру принесли крошечную резную статуэтку, только что найденную детьми.
  Археолог сразу узнал в женской фигурке инкскую богиню Созидания Илья-Тику. Боясь поверить своему счастью, доктор бережно принялся счищать с фигурки приставшую к ней лавовую корку. Богиня Созидания была отлита из чистого золота.
  Призвав на помощь могучее искусство перевоплощения, изображая полнейшее равнодушие, Риттер попросил хиваро показать ему то место, где был найден идол. Его привели на обрыв, переходивший в исполинское ущелье. Место это находилось на высоте примерно двух тысяч метров, чуть ниже того уровня, где висят облака, почти постоянно окутывающие вулкан.
  Риттер начал копать. Очень скоро он наткнулся на череп, подвергшийся в свое время сложной операции. Какой-то безвестный нейрохирург определенно ковырялся в лобной кости своего соотечественника — хорошо известно, что инки знали толк в хирургии и успешно делали трепанацию черепа. Роясь дальше в теплом пепле, археолог обнаружил и сам скальпель — тонкую золотую пластину (хотя обычно для этой цели использовался бронзовый нож). Сомнений уже не оставалось: инки были здесь!
  Едва доктор Риттер возвратился в Кито и рассказал знакомым о находках, как началась подлинная лихорадка кладоискательства. Наспех сколачивались «бригады», вычерчивались маршруты, закупалось снаряжение. Однако решительного шага не делал никто. Видимо, здорово действовали скептические слова одного опытного археолога: «Может быть, золото и лежит на Сангае. Но оно погребено под огромной толщей горячего пепла и вулканических камней. Чтобы добраться до него, понадобилась бы работа тысяч людей в течение многих месяцев. Но и это еще не самое главное. Вы забыли о вулкане. Ведь он продолжает жить. Я сам едва оттуда унес ноги. Готов поручиться, что ни одна душа не может безнаказанно бросить вызов Сангаю».
  Но вот прошел месяц, и к подножью Сангая добрались два молодых американца, Фрэнк Рокко из Пенсильвании и Роберт Каупп из Калифорнии. Два альпиниста с резко выраженным авантюрным уклоном. Опытные, здоровые, выносливые. Официально они отправлялись на поиски «ценных минералов», но каждый в Кито знал, что название «минерала» пишется так: з-о-л-о-т-о.
  Они собирались вернуться в эквадорскую столицу к рождеству. И не вернулись. В середине января объединенная американо-эквадорская спасательная экспедиция начала восхождение на вулкан.

0

4

Часть 4. Экспедиция за экспедицией

  Бог Огня хорошо позаботился о неприступности своих владений. Путь к подножью преграждают несколько линий обороны. Сначала перед человеком встают влажные леса с густым подлеском и жидкой черной грязью по пояс. Затем злые, бурлящие реки, уровень воды в которых с неимоверной быстротой повышается при каждом оживлении вулкана: тают тысячетонные толщи снега, реки вздуваются и мгновенно выходят из берегов. Еще выше начинаются каменные осыпи, только и ждущие неосторожного шага человека, чтобы сорваться вниз.
  Немного не доходя до кратера вулкана, спасатели наткнулись на последнюю стоянку американцев. По снегу были разбросаны вещи, следы вели к восточному склону и терялись там на плотном голубом льду. Когда экспедиция с превеликими трудностями спустилась в долину Кулебрильяс, она внезапно обнаружила в полуразвалившейся индейской хижине умирающего от истощения Роберта Кауппа. Вот что он рассказал.
  Они с Фрэнком Рокко поднялись почти на самую вершину Сангая, когда почувствовали, что не могут дышать из-за ядовитых вулканических газов. С ними начало твориться что-то непонятное, их охватил приступ какого-то злого буйства, они утратили всякое представление о том, где находятся и куда им следует идти. Сознание мутилось. Каким-то образом они оказались на восточной стороне вулкана, хотя поднимались по южной, той самой, где доктор Риттер нашел свое золото. Вскоре они поняли, что безнадёжно заблудились. По словам Кауппа, он долго уговаривал Рокко вернуться к последнему лагерю и поискать нужную тропу. Тот отказался наотрез, не переставая бормотать: «Оно здесь, точно говорю, здесь». Тогда Каупп оставил товарища, а сам отправился за помощью, но как он оказался внизу — не помнит, хоть убей!..
  Кауппа отправили в больницу в Риобамбу. Однако, выйдя из нее через несколько дней, он бесследно исчез. Его пытались искать, но тщетно.
  Кито, хоть и столица, город небольшой, и любой самый невероятный слух всегда найдет здесь благодарную аудиторию. Откуда ни возьмись объявился вдруг какой-то итальянец, поведавший любопытные детали восхождения американцев, причем говорил так складно, словно сам был очевидцем. Он утверждал, будто от вершины вулкана к восточному склону шли две цепочки следов. Потом в одном месте снег был раскидан во все стороны — несомненно, здесь шла яростная борьба, хотя крови не было видно После этого вниз по восточному склону шли следы лишь одного человека... Итальянец называл себя одним из участников спасательной партии.
  Когда в прошлом году, то есть четыре года спустя после драматического восхождения, в Кито вновь прибыла группа американских альпинистов, чтобы продолжить поиски Рокко, те, кто прежде снабжал спасателей «исключительной важности» информацией, исчезли из города.

0

5

Часть 5. Прав Лондон?

  ...Почти на пять с половиной тысяч метров взметнулся вулкан Сангай. Его склоны дрожат от напряжения, едва сдерживая клокочущую в недрах злую силу. Над вершиной, словно гигантский вилок цветной капусты, взметнулись клубы черного дыма. Из жерла вылетают раскаленные докрасна камни. Проносясь вниз, они увлекают за собой другие глыбы, и тогда кажется, что это летят трассирующие пули. В двух километрах ниже кратера огненная лава облизывает склоны гигантским оранжевым языком. Удушающие пары и газы постоянно кочуют над склонами, послушные переменчивым воздушным потокам. Чуть ниже солнечные лучи, ветер, дожди, бурные водные потоки изваяли пятиметровые фигуры из фирна, целые гряды фирновых пирамид, наклоненных к солнцу, — знаменитые «кающиеся снега». Они похожи на коленопреклоненные фигуры молящихся (откуда и пошло их название), и невольно кажется, будто эти скорбные изваяния оплакивают судьбу народа инков.
  Да, прав был Джек Лондон, давая совет не искушать судьбу в этом месте.
  Но что же золото? Оно здесь? Ведь мог доктор Риттер просчитаться, мог принять за «тринадцатый узелок» Сангай, тогда как тринадцатым был другой вулкан, действующий или потухший? Мог. Но скорей всего именно Сангай стал последним защитником погибшего народа, потому что дороги инков ведут к нему. Четыре с половиной столетия вулкан таил богатства, укутывал их многометровым покрывалом из лавы и пепла, отпугивая дерзких и алчных, протянувших руки к не принадлежащим им ценностям. И пока вулкан живет, вряд ли удастся добраться до сокровищ, доверенных ему.
  И последний вопрос: как удалось добраться до вершины неприступного Сангая десяти тысячам инков?!

Конец

З. Каневский, Журнал «Вокруг света» № 12, 1969.

0

6

Таскыть, опираясь на материал статьи(другого не имею , да и не заинтересован в поисках "исторической истины") хочу не согласиться с автором по поводу оценок действий героев конкисты. "Историю писали те , кто вешал героев" , а рассматривают припухшие моралисты.
Писарро приехал "по делам". Он, конкретно, зарабатывал себе бабки и королю земли. Да, у него должность и работа такая была: -захват "ничейной земли" под корону. Ну, Ермак Тимофеевич, герой нашего эпоса на испанский лад! В чём его можно обвинить? В том, что его задолбали эти недомерки  с перьями в голове и жопе, вырастающие на каждом дереве и норовящие бросить кокосом в шлем?! Что не соглашаются, хоть ты их режь, воевать по удобным правилам и стать навозом? Вот и резал - работа такая! При полной поддержке человеколюбивого Христова Воинства - основы морали.
С другой стороны - Атауальпа.  Уж если хватило тупости и ловкости попасть в лапы сильнейшего врага живьём - так надо выбираться! Как хочешь, а шкура и жизнь - одна, чё-бы там не плели гости! Что такое золото ? Это такая штука, что достаётся из земли  "на халяву". Хоть и придаётся ей потом какое-то значение.  "Ви хотите песен? - их есть у меня!" - и народ приволок, чё было, чтобы отмазать задницу шефа. Только , для Писарро, перспектива освобождения своего "гимора" на волю?...  Николашку?! На свободу ?!   НЕ!!!  ВАЛИТЬ! (знакомая история, не правда-ли?)
Во-о-от... а изрядно тупикнувший Атауальпа, когда просёк фишку, то и сморгнул братве: Мол - отбой, другого кина не будет...  Золотой слиток для этого, видать, в заднице хранил, со шнурками..
... И вот в этом месте меня просто возмутила выходка автора статьи: сказать, что Атауальпа не проявил ни выдержки, ни мужества !!!(необходимых!- автору , видимо!)  Нет, бля, ему нужно было кричать: -Всех не перевешаете! No pasaran ! Удавим фашистскую гадину в её Испанском логове! (И далее, по традиции сов.героич.эпоса!)
Это ВОИН ! Воин настроен на победу! А любая битва ведётся воином ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ и каким методом он достигает своей победы - интересно тольно нам, искусствоведам от морали!
Воину важен бой. Сражение за свою жизнь Атауальпа проиграл, зато вёл его до конца! Он тянул время и ждал шанса и уж , по- крайней мере , значительно снизил болевой порог, ставшей неизбежной смерти. Ты прижигал палец приставшей серой от отсыревшей спички? Мгновение, а какой кайф! Слова нехорошие произносим при женщинах и детях...   а минут сорок (точно не скажу) гореть и плохо пахнуть палёными ногтями...  ПРИКИНЬ!  А поставки сырых дров? Ну чё там -  гаррота?! Секунд 20-40 и песдетц... Уж индеец-то знает практическую разницу!  А уж как тебя потом назовут пиндосы разные....
Так-что: 1.Атауальпа бился до конца, за свою единственную ценность - Жизнь ! Слава Воину Атауальпе!!!
2. Писарро, я думаю, похер было - как валить товарища. Но валить было нужно, безусловно. Работа такая! Слава военнослужащему Писарро!
3. Церковь, вне всяких сомнений, печётся о спасении наших душ!(и конечно, об увеличении доходности предприятия!) Оп! Реклама пошла- Крещение Вождя! Оп, новая - Бог карает нарушителя своих челолюбивых законов, не взирая на ранги! Убедительно, эффекто и прибыльно. Слава  Церковным пройдохам!

И последнее - автора интересуют всё те-же, банальные  бабки . Слава Автору!

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » EcuaReD@ФОРУМ (Манта, Эквадор) » Эквадорские рассказы » Сокровища Инков